Оформление для презентации уроков физкультуры. Презентация проекта по физической культуре проект по физкультуре (класс) на тему

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Дифференцированный подход в физическом воспитании как фактор создания педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся» Автор: Липатов Денис Геннадьевич, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения « Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Актуальность Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. Информационные и физические перегрузки школьников продолжают расти, а эффективные педагогические пути выхода из сложившегося положения пока не найдены. Данный проект направлен: на реализацию вариативности образования, когда каждый ребенок в зависимости от присущих ему индивидуальных особенностей получает многообразие вариантов для своего развития, сохранения и укрепления здоровья; на разработку организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на основе дифференцированного подхода к обучению.

создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников старшего и среднего звена через дифференциацию физического воспитания. Цель:

Задачи 1.Провести диагностическое изучение исходного состояния объекта исследования. 2.Определить и теоретически обосновать формы и методы дифференцированного физического воспитания, учащихся среднего и старшего звена. 3.Разработать комплекс педагогических условий, основанный на дифференциации физического воспитания учащихся среднего и старшего звена. 4.Экспериментально проверить эффективность дифференцированного физического воспитания в плане сохранения и укрепления здоровья, учащихся среднего и старшего звена. 5.Осуществить коррекцию и оптимизацию дальнейшего проектирования с учетом полученных результатов.

Объект исследования: Предмет исследования: физическое воспитание учащихся среднего и старшего звена в общеобразовательной школе педагогические условия, основанные на дифференциации физического воспитания

Гипотеза Дифференциация физического воспитания будет эффективной в плане здоровьесбережения, если: определены формы и методы дифференцированного физического воспитания учащихся среднего и старшего звена; разработан и внедрен комплекс педагогических условий основанный на дифференциации физического воспитания учащихся.

Концепция технологии дифференцированного физкультурного образования школьников (Короткова Е. А., Сулейманов И. И.) концепция оздоровительной направленности физического воспитания и здорового образа жизни (Н.М. Амосов; Н.А. Фомин; Г.Л. Апанасенко; Н.К.Смирнов); организация индивидуально-дифференцированного обучения школьников с целью предупреждения неуспеваемости (А. А. Бударный) теоретические основы педагогических здоровьесберега-ющих технологий (П. Р. Атутов; В. И. Боголюбов; А. Д. Бондаренко; Г. А. Бордовский; В. А. Вялых; Т. А. Ильина; А. Г. Казакова; И. В. Чупаха; Е. З. Пужаева и другие) Методологическая база

сознательности и активности. доступности и индивидуальности. непрерывности процесса физического воспитания. системного чередования нагрузок и отдыха. постепенного наращивания интенсивности и длительности нагрузок. возрастной адекватности направлений физического воспитания. разнообразности применяемых средств. дифференциации обучения двигательных действий и воспитания физических качеств. Принципы

Урок физической культуры является основной формой работы с учениками. Фронтальная форма организации – выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя. Групповая форма организации – временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя. Индивидуальная форма организации – каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.

Структура урока физической культуры

Методы обучения методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические); методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками).

В процессе воспитания физических качеств использовались специфические методы физического воспитания методы строго регламентированного упражнения; игровой метод; соревновательный метод.

Новизна методики состоит: в комбинировании личностно ориентированных и дифференцированных подходов для сохранения и укрепления здоровья учащихся; в создании педагогических условий для успешной реализации школьниками второй и третьей ступени обучения своих индивидуальных особенностей и способностей.

Формы работы с учащимися Фронтальная форма организации – выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя. Групповая форма организации – временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя. Индивидуальная форма организации – каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.

Дифференциация

Ресурсное обеспечение

Этапы реализации

Ожидаемые результаты: - создание банка методик, позволяющих надёжно отслеживать качественные показатели развития детей при освоении педагогической технологии дифференцированного обучения физической культуре; - повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов ОУ по вопросам учета индивидуальных способностей школьников в процессе обучения и воспитания; - увеличение уровня физического развития учащихся и, как следствие, общего уровня физических качеств и здоровья; - повышение мотивации к занятиям физической культуры учащихся среднего и старшего звена; - рост спортивных результатов школьников в различных видах спорта.

Результативность на 10% уменьшилось количество учащихся, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата на 5% отмечается снижение инфекционных и простудных заболеваний. абсолютная успеваемость по предмету составляет – 100 %, качество 96 %. у чащиеся успешно участвуют в муниципальной олимпиадах, соревнованиях муниципального и регионального уровня.

Олимпиада по физической культуре. Муниципальный этап: 2009 год - 3 место Мельников Павел, 8 класс 2010 год - 1 место Мельников Павел, 9 класс 2011 год -1 , 2, 2, 3 место Григорьев В. 7 класс-3 место, Малиновская А. 7 класс-2 место, Акжигитов Б. 9 класс-2 место, Беляшников А. 11 класс -1 место. 2012 год - 3 место Малиновская Анастасия 8 класс 2013 год - 1 место Васильев Владимир 11 класс

Результаты районной спартакиады По итогам всех районных соревнований школа занимала призовые места в спартакиаде учащихся Нефтеюганского района: 2011 – 2012 учебный год – 3место 2012 – 2013 учебный год – 3 место 2013 – 2014 учебный год – 1 место

Результаты участия в спортивных соревнованиях регионального уровня 2011 год: ХV Открытая Спартакиада Ханты-мансийского автономного округа- Югры среди людей с инвалидностью. 2 место- Поляновская А., 7 класс в толкании ядра; 2012 год: Чемпионат ХМАО-Югры в зачёт параспартакиады: 3 место- Лойко И. 8 класс в толкании ядра и в настольном теннисе

Личные достижения педагога 2010 год: 1 место в открытое первенства г. Нефтеюганска по лыжным гонкам «Закрытие зимнего сезона», в возрастной группе 30 – 39 лет. 2 место в открытых соревнований по лыжным гонкам «Закрытие зимнего сезона 2009 – 2010г.г» г. Тобольск, среди мужчин 30 – 39 лет 2013 год: 3 место в лыжном марафоне, посвященном памяти В. П. Неймышева, г. Тобольск, среди мужчин 30 – 39 лет

Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов Сформирована база данных о состоянии здоровья, индивидуальных особенностях учащихся. Разработаны организационно-методические рекомендации по оптимизации образовательного процесса на основе дифференцированного подхода к обучению. Разработаны рабочие программы по физической культуре, направленные на обучение физической культуре и здоровому образу жизни с учетом индивидуальных особенностей и способностей старшеклассников.

Распространение педагогического опыта На уровне образовательного учреждения Доклад на тему: « Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры». Обобщение и распространение опыта по теме: «Особенности организации занятий в специальных медицинских группах" (выступление заседании методического объединения). Формирование постоянно действующей информационно–пропагандистской и просветительно-образовательной системы, способствующей привлечению детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом, формированию навыков здорового образа жизни. Проведение соревнований спортивной направленности: участвовало - 339 детей, что составляет 76 % от общего количества.

Распространение педагогического опыта На уровне района и округа День открытых дверей в ОУ. Мастер-класс по разделу «Лыжные гонки» с учетом дифференцированного подхода к обучающимся. Презентация материалов по проведению уроков физической культуры и внеурочных мероприятий с использованием методик дифференцированного обучения. Публикация в сборнике «Современный урок: традиции и инновации ». г. Тверь. «Дифференцированный подход как основа организации занятий по физической культуре в школе». Публикация в сборнике Фестиваля педагогических идей «Открытый урок ».

Прогнозируемые негативные последствия и способы их преодоления № Прогноз возможных негативных явлений Пути их преодоления 1 Увеличение объема работы педагогов, перегрузки Точное распределение рабочего времени педагогами. Проведение мероприятий по плану спортивно-оздоровительной работы в строго определенное время. 2 У ровень подготовки отдельных педагогов Дополнительное просвещение молодых педагогов, индивидуальные консультации, мастер классы. 3 Высокая степень занятости воспитанников Разнообразие форм спортивных мероприятий и занятий, возможность их выбора учащимися. 4 Недостаточное финансирование занятий по физической культуре и спорту Привлечение дополнительных средств: гранты, спонсорские средства, добровольные пожертвования родителей

Перспективы развития опыта Разработать программу физического воспитания с учетом дифференцированного подхода на уроках физической культуры. Разработать учебные нормативы по предмету «физическая культура», с учетом физической подготовленности учащихся общеобразовательного учреждения. Разработать систему мониторинга по предмету «физическая культура ».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Биатлон

Биатло́н (от лат. bis - дважды и др.-греч. ἆθλον - состязание, борьба) - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии и Швеции.

Первые официальные соревнования, отдалённо напоминавшие биатлон, прошли в 1767 году. Их организовали пограничники на шведско-норвежской границе.

Впервые на крупных международных соревнованиях состязания, напоминавшие современный биатлон, были включены в 1924 году на I зимних Олимпийских играх во французском Шамони. Назывались они «соревнования военных патрулей» и проходили как демонстрационные состязания, позже были представлены на зимних Олимпиадах 1928, 1936 и 1948 годов, после чего их исключили из официального календаря в связи с нараставшими пацифистскими настроениями в мире по окончании Второй мировой войны.

3 августа 1948 года была создана Международная федерация современного пятиборья, которая с 1953 года начинает курировать биатлон. В 1954 году Международный олимпийский комитет признает биатлон как вид спорта. В 1958 году проходит первое крупное международное биатлонное соревнование - Чемпионат мира в австрийском Зальфельдене. Через два года биатлон включается в официальную программу зимних Олимпийских игр.

До 1948 года не было организации, ответственной за развитие биатлона как вида спорта и за утверждение правил проведения биатлонных состязаний. С 1948 года биатлон курировался следующими международными организациями: 1948-1966 годы - Международная федерация современного пятиборья (УИП); 1967-1992 годы - Международная федерация современного пятиборья и биатлона (УИПБ); 1993-1998 годы - Международный союз биатлонистов (формально курируется УИПБ); с 1998 года - Международный союз биатлонистов (МСБ) является самостоятельной организацией, признанной Международным олимпийским комитетом, ответственной за проведение международных биатлонных мероприятий

Национальной биатлонной федерацией в России является Союз биатлонистов России (СБР), основанный в 1992 году.

В биатлоне используется свободный стиль передвижения на лыжах. Длина лыж зависит от роста спортсмена - они не должны быть короче, чем рост спортсмена минус 4 см, максимальная длина не ограничена. Минимальная ширина лыж - 40 мм, масса - не менее 750 граммов. Используются обычные лыжи и лыжные палки для лыжных гонок (длина палок не должна превышать рост спортсмена; не разрешаются палки изменяемой длины и усиливающие толчок).

Для стрельбы применяются винтовки с минимальным весом 3,5 кг, которые во время гонки транспортируются на спине. Запрещено автоматическое и полуавтоматическое оружие. При спуске крючка указательный палец должен преодолевать усилие как минимум 500 г. Прицелу винтовки не разрешено иметь эффект увеличения цели, вместо используется кольцевая мушка и диоптрический прицел, которые при стрельбе нужно совместить с чёрным кружком мишени. Калибр патронов составляет 5,6 мм. Скорость пули при выстреле на расстоянии 1 м от среза ствола не должна превышать 380 м/с.

На стрельбище расстояние до мишеней составляет 50 метров (до 1977 года - 100 метров). Мишени, используемые на соревнованиях, традиционно чёрного цвета, в количестве пяти штук на одной белой пластине. По мере попадания мишени закрываются белым клапаном, что позволяет биатлонисту сразу видеть результат своей стрельбы.

Каждая мишень представляет собой чёрный кружок в углублении пластины, диаметром 115 мм. При стрельбе стоя засчитывается попадание в любую зону кружка, а при стрельбе лёжа - только в чёрный же кружок диаметром 45 мм, центр которого совпадает с центром кружка 115 мм.

На сегодняшний день в рамках крупнейших международных биатлонных соревнований проводится шесть видов гонок: индивидуальная гонка спринт пасьют масс-старт эстафета смешанная эстафета.

Самыми успешными на сегодняшний день является, носящий неофициальный титул «короля биатлона», норвежский биатлонист Уле Эйнар Бьёрндален - 6-кратный олимпийский чемпион, продолжающий свои выступления на международных соревнованиях, - и немецкая биатлонистка Кати Вильхельм - 3х-кратная олимпийская чемпионка

Среди продолжающих своё выступление биатлонисток больше всего побед на зимних Олимпийских играх имеют сразу четыре биатлонистки - по две победы каждая. Это немки Андреа Хенкель и Магдалена Нойнер, а также российские спортсменки Ольга Зайцева и Анна Богалий-Титовец.

В 1999 году Международный союз биатлонистов основал так называемый Клуб «Зеро» - это символический элитный спортивный клуб, в который входят биатлонисты и биатлонистки, выигравшие золотую медаль зимних Олимпийских игр или Чемпионатов мира в личных гонках (индивидуальной гонке, спринте, пасьюте или масс-старте) с нулевым (то есть без единого промаха) результатом в стрельбе. Клуб «Зеро»

Ива́н Ю́рьевич Че́резов (18 ноября 1980, Ижевск) - российский биатлонист, заслуженный мастер спорта России. Двукратный призёр олимпийских игр в эстафете (серебро XX Зимних Олимпийских игр в Турине 2006 года и бронза XXI Зимних Олимпийских игр в Ванкувере 2010 года), чемпион мира 2005 года в смешанной эстафете, чемпион мира 2007 года и 2008 года в мужской эстафете, серебряный призер чемпионата мира 2011 года в мужской эстафете, бронзовый призёр чемпионата мира-2009 в масс-старте.

Евге́ний Рома́нович Устю́гов (4 июня 1985), Красноярск, РСФСР, СССР) - российский биатлонист, олимпийский чемпион 2010 года в масс-старте, бронзовый призёр Олимпийских игр в составе эстафеты, заслуженный мастер спорта России (2010), победитель 3 этапов Кубка мира, победитель малого зачета Кубка мира в масс-старте (2009-2010), двукратный серебряный призёр чемпионата мира-2011, двукратный вице-чемпион Европы. В биатлон пришёл в 1997 году. В сборной России дебютировал в сезоне 2006-2007, выступал на Кубке Международного союза биатлонистов, с сезона 2008-2009 выступает в Кубке мира.

О́льга Алексе́евна За́йцева (16 мая 1978, Москва) - российская биатлонистка. Двукратная олимпийская чемпионка в эстафете (2006, 2010), заслуженный мастер спорта России, член сборной России с 2001 года. Медали Олимпийские игры Золото Турин 2006 эстафета 4x6 км Золото Ванкувер 2010 эстафета 4x6 км Серебро Ванкувер 2010 масс-старт 12,5 км Чемпионаты мира Серебро Хохфильцен 2005 спринт 7,5 км Бронза Хохфильцен 2005 преследование 10 км Золото Хохфильцен 2005 эстафета 4x6 км Серебро Ханты-Мансийск 2005 смешанная эстафета Бронза Пхёнчхан 2009 спринт 7,5 км Бронза Пхёнчхан 2009 преследование 10 км Золото Пхёнчхан 2009 эстафета 4x6 км Золото Пхёнчхан 2009 масс-старт 12,5 км

Светла́на Ю́рьевна Слепцо́ва (31 июля 1986, Ханты-Мансийск) - российская биатлонистка, олимпийская чемпионка 2010 года в эстафете, чемпионка мира 2009 года в эстафете, заслуженный мастер спорта России.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Физическая культура - органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике. Спорт – составная часть физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сопоставлении их сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат. « Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работы, не страшился никакого напряжения сил.» И. Песталоцци.

лыжи Спортивные игры Легкая атлетика гимнастика Виды физической культуры

Лыжные гонки, вид спорта, в котором спортсменам необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на лыжах. Биатлон – зимнее двоеборье, состоящее из лыжных гонок с оружием на установленные дистанции дистанции стрельбы по мишеням из малокалиберной винтовки.

Лыжное двоеборье, вид спорта, включающий прыжки с трамплина и лыжные гонки. Фристайл – горнолыжное многоборье, в состав которого входят лыжный балет, воздушная акробатика и могул.

Горнолыжный спорт, представляет собой спуск с гор на лыжах по специальным трассам и объединяет ныне такие спортивные дисциплины, как слалом, гигантский слалом, скоростной спуск, а также горнолыжное двоеборье.

Акробатика Спортивная Основная Вспомогательная Художественная

Спортивная гимнастика представляет собой многоборный вид спорта, содержание которого составляют упражнения на гимнастических снарядах, вольные упражнения и опорные прыжки. Акробатика имеет те же задачи и направленность, что и спортивная гимнастика. Специфическими упражнениями акробатики являются кувырки, перекаты, перевороты, мосты, стойки и пирамиды.

является таким видом гимнастики, в котором применяются как специальные упражнения, так и общеразвивающие, акробатические упражнения. В ней широко применяются мячи, обручи, шарфы, флаги, ленты, скакалки и другие предметы. Отличительной особенностью художественной гимнастики является ее тесная связь с музыкой и танцами.

Легкая атлетика Прыжки Метание Спортивная ходьба Бег

Бег с барьерами и препятствиями на короткие, средние и длинные дистанции по пересеченной местности эстафетный марафон

Метание диска толкание ядра копья гранаты молота

в длину с места, с разбега, тройной в высоту в высоту с шестом

К спортивным играм относятся игры, имеющие все характерные признаки спорта; они требуют подготовки и спортивного совершенствования играющих.

Футбол, спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (11 человек), используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук) стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои. Американский футбол, спортивная командная игра с овальным мячом на прямоугольной площадке, разделенной на 20 равных отрезков, в командах по 11 человек. Цель игры – приземлить мяч за лицевую линию ворот (6 очков), попасть в створ ворот с игры (3 очка), со штрафного (1 очко). Разрешены силовые приемы. Футболисты имеют защитное снаряжение.

Волейбол - командный вид спорта: две команды по шесть игроков ведут игру на площадке размерами 18 х 9 м. Задача игроков: в соответствии с правилами направлять мяч над сеткой и приземлять его на стороне соперника или заставлять соперника совершать ошибки. Пляжный волейбол, представляет собой игру двух команд – по два игрока каждая – на песчаной игровой площадке, разделенной сеткой.

Баскетбол - это игра двух команд каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель обеих команд – забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину. Мяч можно передавать, отбивать, бросать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения правил по баскетболу. Теннис, спортивная игра с мячом и ракеткой на специальной площадке – корте, разделенном посредине сеткой. Ударами ракетки мяч посылается через сетку на половину соперника т. о., чтобы тот не смог вернуть мяч обратно.

Бейсбол, спортивная игра с мячом и битой, в которой две команды (по 9 человек) поочередно выполняют определенные правила атакующие и защитные действия. Игроки атакующей команды по очереди, стоя у базы, отбивают битой посланный к ним мяч и во время его полета перебегают от одной базы к другой, защищающиеся стремятся поймать мяч и попасть им в перебегающего противника. Команды соревнуются за право подачи мяча и перебежки, чтобы, перебежав на одну базу, получить очко. Гандбол, командная спортивная игра, в процессе которой две противоборствующие команды стремятся забросить в ворота соперника большее количество мячей и не пропустить в свои (по 7 человек).

Хоккей, спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои (5 игроков). Хоккей с мячом, разновидность хоккея. Хоккей на траве, спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (по 11 человек) за счет передач мяча партнеру клюшками стремится забить его в ворота соперника.

Боулинг, спортивная игра в шары, разновидность кеглей, сущность заключается в катании шаров по специальной деревянной дорожке с целью сбить установленные в виде треугольника 10 кеглей. Конное поло, командная спортивная игра на поле с деревянным мячом и клюшками, верхом на лошадях. Водное поло, командная спортивная игра в воде, в процессе которой спортсмены двух команд стремятся забросить мяч в ворота соперника и не пропустить в свои (7 человек). Гольф, спортивная игра с мячом и клюшками на естественном поле, участники которой стремятся прогнать мяч, минимальным числом ударов загнать его в каждую из лунок поля. Городки, русская народная спортивная игра. Выбивание палками с определенных расстояний из города пяти городков, составленных в виде различных фигур.

Фигурное катание, вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. Включает в себя одиночное катание, парное и спортивные танцы.

Скоростной бег на коньках – вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Плавание, вид спорта, заключающийся в преодолении определенным стилем соревновательной дистанции от 50 до 1500 м. в бассейне. Синхронное плавание, выполнение в воде различных фигур под музыку. Участвуют только женщины. Прыжки в воду, вид спорта, включающий выполнение прыжков с трамплина с разнообразными вращениями и входом в воду головой или ногами.

Парусный спорт, гонки на парусных судах. Водно – моторный спорт, технический вид спорта, включающий скоростные соревнования и туризм на моторных судах. Серфинг, вид водного спорта, соревнования на скорость, дальность передвижения по большим прибойным волнам на специальной пробковой или пенопластовой доске, стоя, без креплений.

Гребля академическая, вид гребного спорта, включающий гонки на академических судах. Гребля слалом, вид гребного спорта, включающий гонки по бурному потоку воды через установленные ворота. Подводный спорт, скоростное плавание на различные дистанции, ныряние, туризм и охота под водой с применением специального снаряжения.

Конный спорт, соревнования в различных видах езды и упражнениях на лошади. Ездовой спорт, гонки на собачьих упряжках. Велосипедный спорт, вид спорта, в котором спортсменам необходимо как можно быстрее проходить дистанцию на велосипедах.

Автомобильный спорт, соревнования на гоночных, спортивных, серийных автомобилях. Мотоспорт, вид включающий мотоциклетный кросс, шоссейные гонки. Парашютный спорт, вид авиационного спорта, прыжки с парашютом с летательных аппаратов на точность приземления.

Сноубординг, вид горнолыжного спорта, спуск по снежному склону, а также выполнение акробатических элементов на специальной полуовальной трассе – полутрубе. Скелетон, спуск по ледяному желобу на двухполозевых санях на укрепленной раме. Скейтбординг, катание на роликовой доске с преодолением препятствий и выполнением сложных фигур.

Тяжелая атлетика, соревнования в поднятии тяжестей в различных весовых категориях Дзюдо, вид спортивного единоборства, в котором наряду с бросками разрешены болевые и удушающие приемы. Вольная борьба. Бокс – спортивное единоборство, кулачный бой двух спортсменов, проводимый на ринге.

Индивидуальные виды спорта – плавание, легкая атлетика, гимнастика – формируют характер, укрепляют самодисциплину, выдержку и способствуют гармоническому развитию всей мускулатуры тела, укрепляют здоровье,закаляют волю, способствуют совершенствованию человеческой личности.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зимние виды спорта Картавенко Валерия 7 класс.

Зимний спорт - совокупность видов спорта, проводящихся на снегу или на льду, то есть преимущественно зимой. Основные зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр. Виды зимних игр: На снегу На льду Лыжный гонки Биатлон Фристайл Сноуборд Спортивное Ориентирование На лыжах Санный спорт Фигурное катание Скелетон Шорт-трек Хоккей с мячом

Зимние игры на снегу

Лыжный гонки Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории. Относятся к циклическим видам спорта. Олимпийский вид спорта с 1924 года.

Б иатлон Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Фристайл Фристайл -вид лыжного спорта. Дисциплинами фристайла являются лыжная акробатика, могул, ски-кросс, хавпайп, слоуптайл.

Сноуборд Сноуборд - олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде - сноуборде.

Спортивное ориентирование на лыжах Спортивное ориентирование на лыжах- соревнования по ориентированию на лыжах проводятся в условиях устойчивого снежного покрова в дисциплинах: в заданном направлении, на маркированной трассе или в комбинации этих видов

Зимние игры на льду

Санный спорт Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Фигурное катание Фигурное катание - конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов под музыку.

Скелетон Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.

Подписи к слайдам:

Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА: Техника бега Техника низкого старта Прыжки Метания

Техника низкого старта: Команды «На старт» «Внимание» «Марш!» Ошибки Ошибки Ошибки

Техника бега: Разминка Техника Бега Ошибки Устранение Ошибок

Прыжки Техника прыжка Разбег Устранение ошибки Ошибки

Метание Техника Способы Удержания снаряда Разбег Ошибки Устранение ошибок

ФАЗЫ БЕГА Опора 1 ноги Фаза полета Опора 2 ноги

Какая команда подается в этом положении? На старт!

Какая подается команда? Внимание!

Какая команда подается? Марш!

Как называется последний шаг при метании? С к р е с т н ы й ш а г

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Паралимпийские игры

Паралимпийские игры - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр Разум, тело и дух символизирует континент, а вместе они символизируют единство Паралимпийский девиз звучит так: «Дух в движении».

24 октября 2012 – 500 дней до Паралимпийских зимних игр в Сочи Зимние Паралимпийские игры 2010 , Ванкувер, Канада Зимние Паралимпийские игры 2014 , Сочи, Россия в 2014 году в россии впервые пройдут Олимпийские и Паралимпийские зимние игры. XI Паралимпийские зимние игры пройдут с 7 по 16 марта 2014 года в городе Сочи. Этот город находится на юге россии в Краснодарском крае на берегу Черного моря.

Летние паралимпийские игры проводятся с 1960 Зимние паралимпийские игры проводятся - с 1976 .

Английский нейрохирург Людвиг Гутмана- основатель паралимпийских игр. Он ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу. В 1960 году состоялись олимпийские игры в Риме. Гутман привез на соревнования в олимпийскую столицу 400 спортсменов- калясочников. Так родились паралимпийские игры.

Паралимпийские виды спорта Летние виды спорта * Плавание * Академическая гребля * Лёгкая атлетика * Футбол 7х7 * Выездка * Регби на колясках 1 2 3 4 5 6 7 8

* Тяжёлая атлетика * Велосипедный спорт * Дзюдо для слабовидящих * Фехтование на колясках * Баскетбол на колясках * Голбол Летние виды спорта Голбол – игра двух команд по три человека в каждой. Игра осуществляется озвученным мячом, вес мяча – 1кг 250 гр. Цель игры – закатить мяч за линию ворот защищающей команды. 1 2 3 4 5 6

ИСТОРИЯ ВОЛЕЙБОЛА 1895 (9 февраля) Уильяам Дж. Морган инструктор Ассоциации молодых христиан в спортивном зале подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Во время демонстрации игры кто-то обратил внимание Моргана, что игроки перебрасывают (to volley) мяч взад и вперед над сеткой и возможно «Волейбол» (volleyball) , было бы самым подходящим названием для этого спорта. .

7 июля 1896 г. в Колледже г. Спрингфилда была сыграна первая игра в волейбол. 1900 Для игры был создан специальный мяч 1916 На Филиппинах впервые было продемонстрировано сочетание паса и нападающего удара, при этом пас шел по высокой траектории для атакующего удара другим игроком. 1917 Игра стала играться до 15 очков вместо прежних 21 1920 Были установлено правило трех касаний мяча игроками одной команды до перехода его на сторону соперника, а также правило нападения игроков задней линии. 1922 Первый национальный чемпионат (США), проводившийся в Бруклине (NY) под эгидой Ассоциации молодых христиан, собрал 27 команд из 11 штатов. 1928 Образована Волейбольная ассоциация США («USVBA», в настоящее время «USA Volleyball»). 1930 Сыграна первая игра по пляжному волейболу в командах которого было по два игрока. 1934 Официальное утверждение волейбольных судей (до этого матчи судил священник из Ассоциации молодых христиан). 1947 Создание Международной Федерации волейбола (FIVB) 1948 Проведен первый турнир по пляжному волейболу 1949 В Праге состоялся первый чемпионат мира 1964 Волейбол включен в программу Олимпийских игр на олимпиаде в Токио 1990 Создана мировая лига

СВОБОДНАЯ ЗОНА СВОБОДНАЯ ЗОНА ЗОНА ЗАМЕНЫ Размер площадки 9 х 18 м

Если выигрывается очко при чужой подаче, то игроки, двигаясь по часовой стрелке, переходят в другие зоны 4 3 2 5 6 1 Нумерация зон, начинается с позиции подающего (1) и далее против часовой стрелки 1 – подающий 2,4 – нападающие 3 – связующий 5,6 - защитники (блокирующие) ПРАВИЛА 4 3 2 5 6 1 4 3 2 5 6 1 1 6 5 4 3 2

ПРАВИЛА Игроки команды приняв мяч, передают его друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч (и он коснется земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до разницы в 2 очка. Играют 3-5 партий. Выигрывает команда, победившая в 3 партиях.

СТОЙКИ ВЫСОКАЯ СРЕДНЯЯ НИЗКАЯ

КУВЫРОК ПРИЕМ МЯЧА

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧ Двумя руками в опоре, Двумя руками в прыжке, Одной рукой в прыжке. Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Без нее невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в волейболе.

НАПАДАЮЩИЕ УДАРЫ ПРЯМОЙ Нападающий удар с переводом влево

БЛОКИРОВАНИЕ Правилами различаются попытка блока (без касания мяча) и состоявшийся блок (когда мяч задет блокирующим). В состоявшемся блоке разрешено участвовать только игрокам передней линии, т.е. находящимся во 2-й, 3-й и 4-й зонах


https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предупреждение травматизма Ванян Изабелла. 6 «А»

Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой. Чаще всего встречаются легкие спортивные травмы, которые не доставляют пострадавшим больших неприятностей. Как правило, это обычные травмы, такие же как и в повседневной жизни. Но есть травмы, которые характерны только для спортсменов. Они могут быть различной тяжести, в том числе и тяжелыми, требующими оперативного вмешательство медицинских специалистов. Следует выделить три основных фактора, влияющих на травматизм: индивидуальные особенности занимающихся физической культурой; условия проведения занятий, наличие и качество инвентаря (снаряжения); особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности.

Среди индивидуальных особенностей людей, занимающихся физической культурой и спортом, наибольшее значение имеют возраст, состояние нервной системы, темперамент, психологическую зрелость и практический опыт. В образовательных учреждениях наибольшее количество травм наблюдается в начале и в конце учебного года, когда учащиеся еще функционально не готовы к нагрузкам или уже находятся в перенапряженном состоянии. Резко возрастает риск получения травм при инфекционных заболеваниях, часто сопровождающихся различными осложнениями. Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.

Чтобы избежать травмы нужно: - иметь для занятий соответствующие одежду, обувь, инвентарь и снаряжение; - не стремиться сразу же к рекордным результатам, а улучшать свои спортивные показатели постепенно, без ущерба для здоровья; - перед каждым занятием непременно выполнять разминочные упражнения, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий; - обязательно пользоваться в необходимых случаях защитным снаряжением (щитками, шлемами, очками).

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила и организация игры в гандбол

История создания игры Упоминания о старинных играх с мячом руками имеются в « Одиссее » Гомера и в трудах древнеримского врача Галена. В средние века аналогичным играм посвятил свои стихи Вальтер фон дер Фогельвейде. Гандбол в его нынешнем виде придумали датские футболисты на рубеже XIX − XX веков в качестве замены футбола для игры в зимнее время. Отличие гандбола от футбола заключалось в том, что в него играли руками а каждая команда состояла из 6 игроков и вратаря. Датой зарождения спортивной игры с мячом, зарегистрированной в международной спортивной классификации под названием «гандбол» (ручной мяч), принято считать 1898 год, когда преподаватель физического воспитания реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввёл в уроки физической культуры женских групп игру с мячом, названную « хаандболд » (« хаанд » - рука и «бол» - мяч), в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота.

Гандбол в России Возникновение российского гандбола относится к началу XX столетия. Впервые этот вид спорта в Российской империи появился в Харькове в 1909 году. Родоначальником российского гандбола явилась чешская игра « хазена », культивировавшаяся в обществе «Сокол» как гимнастическая игра. Решающая заслуга в развитии гандбола в дореволюционной России принадлежит доктору Э. Ф. Малы, который к 1914 году завершил работу по созданию высокоподвижной и эффективной игры с мячом и разработал первые в нашей стране официальные правила украинского гандбола. По этим правилам игра велась командой из 7 игроков на площадке 45×25 м, разделённой на три зоны: защиты, центрального поля и нападения. Площадь вратаря ограничивалась линией бросков по воротам с 4 м, составляя прямоугольник 4×8 м. Броски мяча выполнялись в ворота шириной 200 и высотой 225 см. Игра длилась два тайма по 30 минут. Основные элементы украинского гандбола вошли важнейшей составной частью в международные правила игры, разработанные спустя 20 лет после издания правил Э. Ф. Малы. Украинский гандбол явился первым в мире законченным вариантом игры спортивной направленности. Первая официальная игра российских гандбольных команд состоялась в 1910 году в Харькове, а в 1918 году там же была организована «гандбольная лига».

Площадка для игры Игра происходит в закрытом помещении на прямоугольной площадке размером 40×20 м. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности размером не менее 1 м вдоль боковых линий и не менее 2 м за линией ворот. Длинные границы площадки называются боковыми линиями, короткие - линиями ворот (между стойками ворот) или внешними линиями ворот (за пределами ворот). Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина всех линий разметки составляет 5 см (исключение - ширина линии ворот между стойками составляет 8 см).

Ворота По центру каждой линии ворот устанавливаются ворота. Они должны быть надёжно закреплены. Внутренние размеры ворот: ширина 3 м, высота 2 м. Стойки ворот и перекладина должны иметь квадратное сечение со стороной 8 см, при этом задняя кромка стоек должна совпадать с внешней кромкой линии ворот. Стойки ворот с трёх видимых с площадки сторон должны быть попеременно окрашены в два контрастных цвета, отличающихся от цветов площадки. На воротах должна иметься сетка.

Гандбольный мяч Гандбольный мяч изготавливают из кожи или синтетического материала. Он должен быть круглым и не быть скользким или блестящим. Существует 3 размера гандбольных мячей: Окружность 50-52 см, вес 290-330 г. для команд мальчиков 8-12 лет и девочек 8-14 лет Окружность 54-56 см, вес 325-375 г. для женских команд старше 14 лет и мужских команд 12-16 лет Окружность 58-60 см, вес 425-475 г. для мужских команд старше 16 лет

Команда Команда состоит из 14 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7, остальные являются запасными. Один из находящихся на площадке игроков является вратарём. В начале игры в каждой из команд должно быть не менее 5 игроков. Запасной игрок может в любой момент выйти на площадку после того, как её покинет находившийся на ней игрок той же команды, который, в свою очередь, становится запасным. При этом выходить на площадку и покидать её игроки могут только через линию замены своей команды. Число замен не ограничивается. Существуют следующие позиции (амплуа) игроков в гандболе. 1. Вратарь. 2. Угловые или крайние. (Играют на флангах, как правило это ловкие, техничные и быстрые игроки). 3. Центр или разыгрывающий. (Играет по центру поля, часто выполняет функции разыгрывающего игрока. Для чего важны умение отдавать передачи и видение поля). 4. Полусредние. (Играют между угловыми и центром. Как правило, это рослые игроки с сильным броском). 5. Линейный. (Играет на 6-метровой линии. Его задача - мешать обороне противника, бороться за отбитые вратарём противника мячи. Как правило линейный - крепкий и коренастый)

Судьи Матч обслуживается двумя равноправными судьями. В случае разногласий решение принимается судьями совместно после совещания. Если судьи согласны в оценке нарушения, но назначают различные наказания, действует более строгое из них. Судьям помогают секретарь и секундометрист, находящиеся за столом у линий замен команд.

Продолжительность игры Матчи взрослых команд (от 16 лет) состоят из двух таймов по 30 минут с 15-минутным перерывом (матчи детских команд 8-12 лет состоят из двух таймов по 20 минут, а команд 12-16 лет - из двух таймов по 25 минут). После перерыва команды меняются сторонами площадки. В случае необходимости выявления победителя может быть назначено дополнительное время - два тайма по 5 минут с 1-минутным перерывом. Если первое дополнительное время не выявило победителя, то через 5 минут назначается второе дополнительное время на тех же условиях. Если и второе дополнительное время завершилось вничью, назначается серия 7-метровых бросков (аналогично послематчевым пенальти в футболе). Регламент соревнований может предусматривать серию 7-метровых и непосредственно после окончания основного времени.

Игра Игроки могут бросать, ловить, толкать и останавливать мяч, используя руки, голову, корпус, бёдра и колени; Игрок в красной форме пересёк границу площади ворот в прыжке и бросает по воротам. Один из игроков в чёрной форме заступил в площадь ворот, что является нарушением, но может не наказываться, если нарушитель не получил от этого преимущества Игрок может удерживать мяч не более 3 секунд, а также делать с ним не более 3 шагов, после чего должен передать мяч другому игроку, бросить его по воротам или ударить его об пол; Касаться площадки в пределах площади ворот может только вратарь соответствующей команды. Однако пересекать границу площади ворот в прыжке разрешено; Разрешается отбирать мяч у соперника открытой ладонью, контролировать перемещение соперника согнутыми руками при контакте с ним, блокировать соперника корпусом; Жест судьи, предупреждающий о пассивной игре. После этого сигнала команда должна начать играть более активно, или против неё будет назначен свободный бросок Контроль соперника согнутыми руками Не разрешается разыгрывать мяч пассивно, без видимых попыток атаковать; Гол засчитывается, если мяч полностью пересёк линию ворот, и при этом атакующая команда не нарушила правила, а судья не дал сигнала к остановке игры. Судьи могут засчитать гол, если мяч не попал в ворота в результате постороннего вмешательства (столкновение с брошенным на площадку предметом, действия постороннего лица и т. п.), но должен был туда попасть, не будь этого вмешательства.

Вратарь Вратарь [ править | править вики-текст ] Действия вратаря регламентируются особыми правилами: Вратарь - единственный игрок, который может касаться площадки в пределах своей площади ворот; Вратарь в пределах своей площади ворот может при защите ворот касаться мяча любой частью тела; Вратарь может передвигаться с мячом по своей площади ворот без ограничений на время владения мячом или число шагов (однако затягивать время при броске вратаря не допускается); Вратарь может выйти из своей площади ворот без мяча; за её пределами вратарь рассматривается как обычный игрок; Вратарь не может выходить из площади ворот с мячом в руках, однако выходить с мячом, не находящимся под контролем вратаря, разрешено; Вратарь не может возвращаться в свою площадь ворот с мячом; Вратарь не может, находясь в площади ворот, касаться мяча, находящегося за её пределами.

Броски и Начальные броски Броски [ править | править вики-текст ] Правила гандбола описывают пять стандартных бросков, используемых в начале игры и для её возобновления после различных ситуаций (гол, выход мяча за пределы площадки, нарушения правил и т. п.). Начальный бросок [ править | править вики-текст ] Начальный бросок - способ начала игры, а также её возобновления после заброшенного гола. Одна из команд получает право на начальный бросок в начале первого тайма в результате жеребьёвки, другая команда выполняет начальный бросок в начале второго тайма. Начальный бросок после заброшенного гола выполняет команда, пропустившая мяч. Игрок, выполняющий начальный бросок, должен находиться в центре площадки (допускается отклонение от центра вдоль центральной линии на расстояние около 1,5 м). Одна стопа игрока должна находиться на центральной линии, вторая - на центральной линии или за ней. Бросок выполняется по свистку судьи в течение 3 секунд в любом направлении. Бросок считается выполненным, когда мяч покидает руку игрока. Другие игроки команды, выполняющей бросок, должны находиться на своей половине площадки до свистка судьи. Соперники выполняющей бросок команды должны находиться на своей половине площадки при броске в начале тайма, а при броске после заброшенного мяча могут находиться на любой половине площадки. Однако расстояние между выполняющим бросок игроком и соперниками в любом случае не должно быть меньше 3 м.

Бросок из-за боковой линии Бросок из-за боковой линии [ править | править вики-текст ] Бросок из-за боковой линии выполняется в следующих ситуациях: Мяч полностью пересёк боковую линию - бросок выполняется с места, где мяч пересёк линию; Мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, а последним его коснулся полевой игрок защищающейся команды - бросок выполняется с места соединения боковой линии с внешней линией ворот; Мяч коснулся потолка или конструкций над площадкой - бросок выполняется с ближайшей к месту касания точки боковой линии. Бросок выполняют соперники команды, игрок которой последним коснулся мяча. Выполняющий бросок игрок должен поставить одну стопу на боковую линию, положение второй стопы не регламентируется. Соперники выполняющего бросок игрока должны находиться не менее чем в 3 м от него, а если линия площади ворот проходит менее чем в 3 м от места выполнения броска - они могут находиться непосредственно у этой линии.

Бросок вратаря Бросок вратаря выполняется, когда: Мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, а последним его коснулся вратарь защищающейся команды или любой игрок атакующей команды; Игрок атакующей команды заступил в площадь ворот или коснулся мяча, который катится или лежит в площади ворот; Вратарь взял под контроль мяч в площади ворот или мяч лежит в площади ворот; Бросок выполняется вратарём защищавшейся команды. Вратарь, выполняющий бросок, должен находиться в площади ворот и направить мяч так, чтобы он пересёк линию площади ворот. Бросок считается выполненным, когда мяч полностью пересечёт линию площади ворот. Соперники могут находиться непосредственно у площади ворот, но им не разрешается касаться мяча, пока бросок не будет выполнен. Гол, заброшенный в собственные ворота непосредственно после броска вратаря, не засчитывается.

Свободный бросок Свободный бросок назначается при нарушениях правил, а также как способ возобновления игры после её остановки, даже если нарушения не было (например, после тайм-аута). Свободный бросок исполняет команда, против которой были нарушены правила или которая владела мячом перед остановкой игры. При назначении свободного броска против команды, владеющей мячом, её игрок обязан немедленно отпустить мяч или положить его на пол. Свободный бросок исполняется с места, где произошло нарушение правил или где находился мяч в момент остановки игры. Если бросок должен быть исполнен из пределов площади ворот команды, исполняющей бросок, или из зоны, ограниченной линией свободных бросков соперников, то он исполняется с ближайшей точки за пределами этих зон.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

О сновы истории возникновения и развития физической культуры

Введение Возникновение физической культуры обусловлено особенностями жизни первобытного общества. Участники коллективной охоты должны были согласовывать свои действия с действиями других участников охоты. При этом нужно было проявить большую физическую силу, ловкость, выносливость, упорство и внимание. В процессе коллективной охоты усиливалась активность человека, накапливались навыки, так необходимые в борьбе за существование. Человек на протяжении многих тысячелетий находился в условиях «состязания» в силе, быстроте, ловкости и выносливости со многими видами животных. Охота, собирательство, рыболовство вырабатывали физическую стойкость, пониженную чувствительность к травмам развивали наблюдательность, пополняли практические знания.

Изготовление и применение охотничьих орудий также требовали физического развития человека, определенных двигательных навыков. Первобытная техника постепенно изменялась – увеличивалась скорость движений в связи с употреблением метательного оружия. Древние люди обратили внимание на явление упражняемости в процессе труда. Физические упражнения являлись не только средством подготовки, к примеру, к охоте, но и служили для передачи опыта, выработке плана совместных действий. Опыт применения физических упражнений фиксировался и закреплялся в наглядных образах первобытного искусства. Способность к мышлению позволила человеку установить связь между предварительной подготовкой и результатами охоты. С этого момента и начинается постепенное превращение двигательных актов в первоначальные физические упражнения. Например, обучение стрельбе на точность попаданий в различные изображения животных.

Физическая культура в Древней Греции В развитии физической культуры Древняя Греция сыграла очень большую роль. Из нее заимствуется многое, начиная от физических упражнений и до организации соревнований, в том числе олимпийских игр. Греческие племена уделяли большое внимание физическому воспитанию и закаливанию детей. В Спарте, например, в живых оставлялись только здоровые и крепкие дети, а больные и слабые уничтожались. Сила, ловкость, выносливость, храбрость ценились очень высоко, так как это значительно повышало боеспособность воинов, а грекам приходилось вести длительные войны. «Мое богатство – мое копье, мой щит, мой славный шлем и крепость моего тела. Благодаря им я имею все, что нужно, и держу в повиновении своих рабов»–слова из песни спартанских воинов. К тому же, греки считали, что и боги очень любят физическую силу и проявление ее в состязаниях. Поэтому проводились соревнования атлетов в беге, прыжках, метании диска, борьбе, кулачном бое. Не удивительно, что в более позднюю эпоху физическое воспитание, как и соревнования атлетов, приобрело в древнегреческих городах большое государственное значение.

Физическая культура в странах Древнего Востока Характерной чертой физической культуры стран Древнего Востока была ее военная направленность. Широко применялись различные военные упражнения, верховая езда, борьба, плавание, охота. Так, например, в Египте в могильнике вельможи обнаружены изображения многочисленных приемов вольной борьбы и фехтования на палках. Сохранилось изображения царской охоты на диких зверей. Эта охота не имела практической ценности, но она должна была прославлять силу и смелость монарха. Вместе с тем в странах Древнего Востока среди народа широко были распространены различные акробатические и другие зрелищные виды физических упражнений. Сила и ловкость ценились очень высоко, интерес к проявлению физических сил у населения всегда был большим.

Физическая культура Древнего Рима Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений, служила средством сплочения народных масс. Были в Римской империи и стремления культивировать состязания по греческому образцу. Многие известные римские граждане – среди них Цицерон, много времени проводили в греческих гимнастических залах. В то же время внимание средних слоев населения было привлечено только к игровым площадкам. Во время праздников устраивались соревнования в беге, верховой езде и гребле с участием граждан Рима. Август попытался возобновить троянские игры в цирке. Более удачной оказалась попытка Домициана, чьи игры, учрежденные в 86 году, просуществовали вплоть до развала западной Римской империи Греческую игру Эпискирос позже переняли римляне, которые изменили её и переименовали в « Гарпастум » («ручной мяч») и несколько видоизменили правила.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучение истории физической культуры первобытного общества имеет большое познавательное и научно-теоретическое значение, поскольку речь идет о понимании причин ее возникновения на самых ранних ступенях развития человеческого общества. Мы видим как физическая культура меняла жизнь людей в разные эпохи. Спорт и физические нагрузки помогли развитию человека от первобытного до человека наших дней. История физической культуры – дисциплина, оказывающая большое воспитательное воздействие.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Это самая важная ступенька для твоего здоровья. Зарядка по утрам – вот залог здорового образа жизни! Занимайся активно спортом, не отлынивай от уроков физкультуры.

Благодарю за внимание! Подготовила ученица 5 класса Яковенко Елизавета

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектно-исследовательская деятельность предмета физическая культура в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов Савина М.В., Токаревских С.А. – учителя физической культуры ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

П роект « Олимпиада» В 2013-14 учебном году в предверии проведения Олимпийских игр в Сочи 2014, учителями физической культуры при поддержке школьного спортивного клуба «СКИФ» был реализован спортивно-интеллектуальный проект «Олимпиада».

Цель проекта «Олимпиада» Дать представление об Олимпийских играх, воспитать чувство гордости за Россию.

Задачи проекта «Олимпиада» Мотивирование школьников к дополнительному и самостоятельному поиску информации для получения оценки по предмету; Воспитание у ребят патриотизма и любви к своей стране; Развитие интереса к различным видам спорта, желание заниматься физкультурной и соревновательной деятельностью; Создание у обучающихся необходимого набора знаний в области Олимпийского образования.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» I. Планирование Определение темы и целей проекта, разработка учебно-методического материала в виде анкет, опросников, тестовых заданий, презентационных фильмов, электронных викторин.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» II. Сбор и обработка информации обучающимися: Проведение теоретических блоков на уроках физической культуры; Предоставление учащимся информации в виде презентаций, викторин и учебно-демонстрационных фильмов; Анкетирование учащихся на предмет знаний, связанных с Олимпиадой до и после проведения проекта.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» II. Сбор и получение информации Кол-во анкетируемых Предмет исследования % правильных ответов % неправильных ответов До После До После 352 Знание Олимпийской символики 22 78 85 15 352 Знание талисманов Сочи2014 51 49 97 3 352 История Олимпийского движения 16 84 72 28 352 Герои Олимпийских игр 11 89 29 71

Этапы реализации проекта «Олимпиада» III. Презентация проекта Выполнение самостоятельных заданий в виде рефератов, устных докладов и творческих работ всеми учениками, желающими заработать дополнительную оценку по предмету.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» III. Презентация проекта Проведении массовых спортивно-развлекательных и интеллектуальных игр (малые Олимпийские игры, Олимпиада по физической культуре для учащихся 3-4 классов.

Выводы В процессе проведения исследования у учащихся заметно повысился интерес к самостоятельному изучению предмета физическая культура, о чем свидетельствует написание большого количества докладов и выполненных творческих работ.

Выводы В ходе проведения олимпийских уроков, просмотров фильмов и рассказах о Советских и Российских героях олимпиад, о городах-хозяевах Олимпийских Игр, происходило влияние на формирование патриотического чувства; Результатом проведения спортивно-развлекательных и интеллектуальных соревнований стало повышение желания обучающихся посещать уроки физической культуры и участвовать в спортивных мероприятиях; В комплексе проведенных мероприятий были существенно повышены знания в области Олимпийского образования, о чем свидетельствуют собранные и обработанные данные анкетирования.

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА Рефераты, творческие поделки, самостоятельное судейство, составление сценариев спортивных праздников, оформление выставки.

Виды проектной деятельности, используемых на уроках физической культуры № Виды проектов Описание Реализация 1 Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории. Реферат на тему профилактики заболеваний, закаливание итд 2 Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы Стенгазеты, рисунки, поделки, эмблемы, плакаты, презентации 3 Ролево-игровой проект Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Подвижные и спортивные игры. 4 По количеству участников Личные, групповые, парные Индивидуальные задания для всех желающих, задания на класс

Технологии, формы и методы способствующие реализации данной программы Методы: словесный, наглядный, игровой, соревновательный, опроса и анкетирования, сбора информации. Технологии: ИКТ технологии, образовательная, исследовательская, творческая. Формы: беседа, презентации, турниры среди учащихся, показ.

Реализация междисциплинарной программы через предмет «Физическая культура» № Дисциплина Вид проекта Название проекта 1. Биология (анатомия) Реферат, доклад, презентация. Профилактика плоскостопия, осанка, строение тела (суставы, кости, мышцы), гигиена. 2. История Реферат, доклад, презентация. История Олимпийских игр, история развития спорта, возникновение игровых видов спорта и.т.д 3. Физика (биомеханика) Доклад, демонстрационные фильмы Траектория полета мяча, изучения фазы движения и.т.д 4. Музыка Спортивно-музыкальные мероприятия Спортивные танцы, развитие чувства ритма и такта. 5. ОБЖ Реферат, доклад, презентация, мероприятия Первая помощь пострадавшему на занятиях физической культурой, правила техники безопасности.

Спасибо за внимание!


Физическая культура. Физкультура. Физические упражнения. Подвижный игры для детей. Физическая активность. Прыжок в длину с места. Теория физической культуры. Теория по физической культуре. Презентация по физической культуре. Физкультура для студентов. ЛФК и МАССАЖ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. Проект по физической культуре.

Урок физической культуры в 5 классе. Теория и методика физического воспитания. Производственная физическая культура. Презентация «Физическое воспитание». Характеристика физических упражнений. Физкультурные минутки. Образовательная область «Физическая культура». Воспитание физических (двигательных) качеств. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

Презентация к уроку физической культуре. Урок по физической культуре в 10 классе. Физкультурно-оздоровительный проект. Занятия физической культурой в доу. Активный семейный отдых. Планирование по физическому воспитанию. Физический турнир. План работы учителей физической культуры. Физические упражнения в жизни человека.

Шоколадный массаж. Правовые основы Физической культуры. Физическая культура – здоровые дети. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп). Тестирование по физической культуре. Физические упражнения и их влияние на мышцы. Оценка физического развития детей дошкольного возраста.

Красота движений человека. Презентация образовательной области «Физическое развитие». Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры. Общий физический практикум. Травмы при занятиях Физической культурой. План – конспект открытого урока по физической культуре.

Гимнастика

Спортивная Мужская Женская Мужская Женская Гимнастика Художественная

Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин - на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин - в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

История Спортивной гимнастики В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 - раз в 2 года, с 1922 - раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины. В 1-й половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII - начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-й половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.

Международная федерация гимнастики Международная федерация гимнастики (фр. Federation Internationale de Gymnastique (FIG) или англ. International Federation of Gymnastics (IFG)) - федерация гимнастических видов спорта. Основана 23 июля 1881 года в городе Льеж (Бельгия), что делает её старейшей международной спортивной федерацией. Первоначально названная Европейской Гимнастической Федерацией, организация включала три страны-члена: Бельгию, Францию и Нидерланды, пока в 1921 в неё были допущены и не европейские страны. Тогда она и получила своё современное имя. Федерация разрабатывает регламенты выступлений, которые определяют правила оценки выступлений гимнастов.

Разновысокие брусья Разновысокие брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у женщин. У мужчин используются параллельные брусья.

Бревно Бревно - один из снарядов в спортивной гимнастике, горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров. Снаряд покрыт кожей или замшей.

Опорный прыжок (женщины) При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления.

Вольные упражнения (женщины) Вольные упражнения проходят на «ковре» - квадратном помосте. Женские вольные упражнения - единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. В женских соревнованиях судьи учитывают уровень хореографической подготовки.

Вольные упражнения (мужчины) Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Опорный прыжок (мужчины)

Упражнения на коне Конь - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.

Упражнения на кольцах Кольца - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований. Кольца - подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.

Параллельные брусья Параллельные брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у мужчин. У женщин используются разновысокие брусья. Брусья -снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые и позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить статические положения - угол, стойка на руках, элементы над и под жердями, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без. Концовка комбинации - это соскок.

Перекладина Перекладина или турник - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в программу мужских соревнований. Перекладина - штанга из стали, закреплённая на вертикальных стойках и зафиксированная при помощи стальных растяжек.

Художественная гимнастика Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов или один вид.

История художественной гимнастики Художественная гимнастика - сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. В апреле 1941 года, был организован и проведен первый чемпионат по художественной гимнастике. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ. После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария - СССР - Чехословакия, а спустя 3 года Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Скакалка

Выдающиеся гимнасты и гимнастки Алина Маратовна Кабаева (12 мая 1983, Ташкент) - выдающаяся российская гимнастка, заслуженный мастер спорта России (тренер - Ирина Винер), общественный деятель. Победительница XXVIII Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Бронзовый призёр XXVII Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Двукратная абсолютная чемпионка мира. Пятикратная абсолютная чемпионка Европы. Шестикратная абсолютная чемпионка России. Евгения Олеговна Канаева (род. 2 апреля 1990, Омск, СССР) - российская спортсменка, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике в индивидуальном многоборье, заслуженный мастер спорта России

Выдающиеся гимнасты и гимнастки Алексей Юрьевич Немов (родился 28 мая 1976 года в пос. Барашево, Мордовия, СССР) - знаменитый российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион. Чемпион ОИ 1996 в опорном прыжке и командном первенстве; 2000 в многоборье и в упр. на перекладине. Серебр. призер ОИ 1996 в многоборье, 2000 в вольных упр. Бронз. призер ОИ 1996 в вольных упр., на коне и перекладине, 2000 в упр. на коне, на брусьях и в командном первенстве. Участник ОИ 2004. ЧМ 1997, 1999 в вольных упр., 1999 в упр. на коне, 1995 и 1996 в опорных прыжках. Серебр. призер ЧМ 1996 в упр. на брусьях, 1994, 1999 в командном первенстве. Бронз. призер ЧМ 1994 в упр. на брусьях, 1996 на коне, 1997 в командном первенстве. ЧЕ 1998, 2000 в вольных упр., 1994 в упр. на брусьях, 2000 в командном первенстве. Награжден орденом Мужества (1997). Лауреат премии "Слава" 2005 в номинации Фэйр Плэй. Антон Сергеевич Голоцуцков (28 июля 1985) Северск, Томская область, СССР) - российский гимнаст, двукратный бронзовый призёр летних Олимпийских игр 2008 года, обладатель Кубка России 2007 года в вольных упражнениях, многократный чемпион Европы.

Проверь себя!!! На сколько видов делится мужская спортивная гимнастика? Перечислите их. 2. На сколько видов делится женская художественная гимнастика? Перечислите их. В каком году была создана Международная федерация гимнастики?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древнегреческие Олимпийские игры Современная символика Олимпийских игр

Первое достоверное упоминание об олимпийских играх относится к 776 г. до н.э. Происхождение и развитие Олимпийских игр обусловлено экономическими, политическими, военными и культурными предпосылками, которые формировались в Древней Греции.

В период с VII до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались.

Постепенно возникали мифы и легенды о Зевсе, Геракле, Гермесе и других божествах, обитавших, по преданию, на вершине Олимпа. Но общественные игры появились задолго до того, как стали складываться мифы и легенды о языческих божествах.

Программа Олимпийских игр, вначале состоявшая только из бега на один стадий (192 м 27 см), впоследствии расширялась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), панкратионе, кулачном бою, состязаний колесниц и в верховой езде.

Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Перед началом Игр все участники давали клятву, что они честно готовились, и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам. Победители Игр пользовались большой славой, уважением, почестями. В их честь слагались хвалебные оды, пелись гимны, ставились памятники. Призом победителю служил венок, срезанный с оливкового куста, отмеченного оракулом. Затем следовали подарки от проводящих Олимпийские игры и от зрителей. От родного города олимпионик получал солидное денежное вознаграждение.

За месяц до Игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, никто не имел права вступать на землю Олимпии с оружием в руках.

Атлетические соревнования в Олимпии проводились регулярно, но в 394 г. н.э. император Востока и Запада Феодосии I посчитал Олимпийские игры языческим обрядом, объявил нечестивыми и запретил специальным указом их дальнейшее проведение.

Начиная с XIX века идеи возрождения Олимпийских игр выдвигались многими. Следует, однако, подчеркнуть, что серьёзных попыток не предпринималось.

Барон Пьер де Кубертен (1863-1937) – инициатор возрождения Олимпийских игр, выдающийся деятель международного движения; второй президент Международного олимпийского комитета (МОК).

Все Олимпийские игры открываются зажжением Олимпийского огня. Этот огонь зажигается на родине Олимпийских игр, в Древней Олимпии. Сконструировали специальное зеркало, где фокусируются солнечные лучи, которые и зажигают Олимпийский факел.

Олимпийский символ, который является исключительной собственностью Международного олимпийского комитета, представляет собой пять переплетенных колец - три в верхнем ряду (голубое, черное и красное) и два в нижнем (желтое, зеленое). Такое сочетание колец является символом объединения пяти континентов: голубое- Европа, черное- Африка, красное- Америка, желтое- Азия, зеленое- Австралия.

В 1913 г. президент Международного олимпийского комитета Пьер де Кубертен сочинил текст Олимпийской клятвы и вынес его на суд членов МОК. Олимпийская клятва - один из самых важных атрибутов Олимпийских игр современности. Она произносится спортсменом той страны, которая принимает у себя олимпийцев всего мира. Вот текст Олимпийской клятвы, предложенный Пьером де Кубертеном: "От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать на этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд".

Официальная олимпийская эмблема Олимпийских игр состоит из олимпийского символа и символа того города (места, где проводятся олимпийские соревнования) или государства, на территории которого находится олимпийская столица очередных Игр. Могут быть и другие изображения, в частности, обозначения года и места проведения Игр.

На Играх 1896 г. победитель получал серебряную медаль, второй призер - бронзовую. И все! На Олимпийских играх 1900 г. медалей не вручали вовсе. И только потом, наконец, появилась медаль высшего достоинства.

Олимпийским является гимн, утверждённый Международным олимпийским комитетом в 1958 году в Токио, ноты (партитуры) которого хранятся в штаб- квартире МОК.

Идея учредить олимпийский флаг принадлежит основоположнику современных Олимпийских игр Пьеру де Кубертену. Международный олимпийский комитет утвердил олимпийский флаг в 1913 г. Официальный флаг Олимпийских игр представляет собой белое атласное полотнище без окаймления, в центре которого, расположен олимпийский символ, т.е. пять разноцветных переплетенных колец.

строение нервной системы Нервы похожи на белые нити. Они сильно разветвляютя и доходят во все внутренние органы

Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и систем. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.

Строение головного мозга

В головном мозге имеется Белое вещество Серое вещество Образует проводящие пути, которые связывают головной мозг со спинным и части головного мозга между собой

Спинной мозг

Доли полушарий большого мозга

Головной мозг включает следующие отделы: промежуточный мозг мост большие полушария средний мозг мозжечок продолговатый мозг

Доли полушарий большого мозга лобная височная затылочная теменная

Функции основных зон полушарий большого мозга Поведение и чувства Точные движения Основные движения Осязание Зрительное узнавание Зрение Слух Речь

Строение спинного мозга: Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел

Итог урока: Нервная система состоит из: головной мозг спинной мозг периферические нервы