Биография. Эббот, беренис Беренис ЭбботBerenice Abbott

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Беренис Эббот
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Биография

Беренис Эббот родилась в городе Спрингфилд (штат Огайо). В раннем возрасте проявился независимый характер Эббот, в бунтарском порыве она сменила имя с Бернис на Беренис. В детстве она пережила развод родителей, осталась жить с матерью, а братья переехали к отцу, больше они не общались. Возможно, что из-за несчастливого брака родителей Беренис так и не вышла замуж и считала, что брак - это конец для женщины стремящейся работать . После окончания школы она училась в Университете штата Огайо на факультете журналистики.

В последние годы жизни Эббот фотографировала сельские ландшафты от Флориды до Мэна . Во время этого проекта она присмотрела себе тихий домик в штате Мэн, где и прожила до конца своих дней. В 1970-е годы в связи с ростом популярности искусства фотографии её дом стал местном паломничества для поклонников, начинающих фотографов и журналистов .

Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов. Ей посвящено множество книг и выставок. Пожалуй, самым известным стал её проект «Меняющийся Нью-Йорк» - выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.

Альбомы

  • «Меняющийся Нью-Йорк» (Changing New York) - 1939, в 1973 году переиздан под названием «Нью-Йорк тридцатых годов» (New York in the 30’s);
  • «Гринвич-Виллидж сегодня и вчера» (Greenwich Village: Today and Yesterday) - 1949;
  • «Фотографии» (Photographs) - 1970;
  • «Мир Атже» (The World of Atget) - 1964, 1979.

Напишите отзыв о статье "Эббот, Беренис"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Эббот, Беренис

– Пожалуйста, только не волнуйтесь! – умоляюще, тихо произнесла я. – Ваш сын не придумывает – он видит! Так же, как и я. Вы должны ему помочь! Пожалуйста, не ведите его больше к доктору, мальчик у вас особенный! А врачи всё это убьют! Поговорите с моей бабушкой – она вам многое объяснит... Только не ведите его больше к доктору, пожалуйста!.. – я не могла остановиться, так как моё сердце болело за этого маленького, одарённого мальчонку, и мне дико хотелось, чего бы это ни стоило, его «сохранить»!..
– Вот смотрите, сейчас я ему что-то покажу и он увидит – а вы нет, потому что у него есть дар, а у вас нет, – и я быстренько воссоздала Стеллиного красного дракончика.
– О-о-й, сто-о это?!.. – в восторге захлопал в ладошки мальчик. – Это длаконсик, да? Как в скаске – длаконсик?.. Ой какой он кра-а-сный!.. Мамоська, смотли – длаконсик!
– У меня дар тоже был, Светлана... – тихо прошептала соседка. – Но я не допущу, чтобы мой сын так же из-за этого страдал. Я уже выстрадала за обоих... У него должна быть другая жизнь!..
Я даже подскочила от неожиданности!.. Значит она видела?! И знала?!.. – тут уж меня просто прорвало от возмущения...
– А вы не думали, что он, возможно, имеет право сам выбирать? Это ведь его жизнь! И если вы не смогли с этим справиться, это ещё не значит, что не сможет и он! Вы не имеете права отнимать у него его дар ещё до того, как он поймёт, что он у него есть!.. Это, как убийство – вы хотите убить его часть, о которой он даже ещё не слыхал!.. – возмущённо шипела на неё я, а внутри у меня всё просто «стояло дыбом» от такой страшной несправедливости!
Мне хотелось во что бы то ни стало убедить эту упёртую женщину оставить в покое её чудесного малыша! Но я чётко видела по её грустному, но очень уверенному взгляду, что вряд ли на данный момент мне удастся её убедить в чём-то вообще, и я решила оставить на сегодня свои попытки, а позже поговорить с бабушкой, и возможно, вдвоём придумать, что бы здесь такое можно было бы предпринять... Я только грустно взглянула на женщину и ещё раз попросила:
– Пожалуйста, не ведите его к врачу, вы же знаете, что он не больной!..
Она лишь натянуто улыбнулась в ответ, и быстренько забрав с собой малыша, вышла на крыльцо, видимо, подышать свежим воздухом, которого (я была в этом уверенна) ей в данный момент очень не хватало...
Я очень хорошо знала эту соседку. Она была довольно приятной женщиной, но, что меня поразило когда-то более всего, это то, что она была одной из тех людей, которые пытались полностью «изолировать» от меня своих детей и травили меня после злосчастного случая с «зажиганием огня»!.. (Хотя её старший сын, надо отдать ему должное, никогда меня не предавал и, несмотря ни на какие запреты, до сих пор продолжал со мной дружить). Она, кто, как теперь оказалось, лучше всех остальных знала, что я была полностью нормальной и ничем не опасной девочкой! И что я, точно так же, как когда-то она, просто искала правильный выход из того «непонятного и неизвестного», во что так нежданно-негаданно швырнула меня судьба...
Вне всякого сомнения, страх должен являться очень сильным фактором в нашей жизни, если человек может так легко предать и так просто отвернуться от того, кто так сильно нуждается в помощи, и кому он с лёгкостью мог бы помочь, если б не тот же самый, так глубоко и надёжно в нём поселившийся страх...
Конечно же, можно сказать, что я не знаю, что с ней когда-то происходило, и что заставила её перенести злая и безжалостная судьба... Но, если бы я узнала, что кто-то в самом начале жизни имеет тот же дар, который заставил меня столько страдать, я бы сделала всё, что было бы в моих силах, чтобы хоть как-то помочь или направить на верный путь этого другого одарённого человека, чтобы ему не пришлось так же слепо «блуждать в потёмках» и так же сильно страдать... А она, вместо помощи, наоборот – постаралась меня «наказать», как наказывали другие, но эти другие хотя бы уж не знали, что это было и пытались честно защитить своих детей от того, чего они не могли объяснить или понять.
И вот она, как ни в чём не бывало, пришла сегодня к нам в гости со своим маленьким сынишкой, который оказался точно таким же «одарённым» как я, и которого она дико боялась кому-то показать, чтобы не дай Бог, кто-то не увидел, что её милый малыш является таким же точно «проклятием», каким являлась, по её «показному» понятию, я... Теперь я была уверена, что ей не доставило большого удовольствия к нам приходить, но отказать она тоже не очень-то могла, по той простой причине, что её старший сын – Альгис – был приглашён на мой день рождения, и с её стороны не было ни какой серьёзной причины, чтобы его не пустить, и было бы уже чересчур невоспитанно и «не по-соседски», если бы она на это пошла. А пригласили мы её по той простой причине, что жили они от нас через три улицы, и возвращаться вечером домой её сыну пришлось бы одному, поэтому, естественно поняв, что мать будет волноваться, мы решили, что будет правильнее пригласить её также вместе с её маленьким сынишкой провести вечер за нашим праздничным столом. А она «бедная», как я теперь понимала, здесь всего лишь мучилась, ожидая возможности как можно скорее нас покинуть, и по возможности без каких-либо происшествий, как можно раньше вернуться домой...

Многие фотографы занимаются фотографией в отдельном узком жанре, который в наибольшей степени соответствует их внутреннему мироощущению и художественному вкусу. Выбрав конкретное направление и постепенно оттачивая свое мастерство, они добиваются серьезных успехов. К таким фотографам можно смело причислить американку Беренис Эббот (Berenice Abbott), посвятившей себя стилю прямой или документальной фотографии. Созданный ею проект «Меняющийся Нью-Йорк» превратил Беренис Эббот в легендарного фотографа. Этот проект и одноименная книга, изданная к Всемирной выставке в США, заняли особое место в истории не только американской, но и мировой фотографии.

Беренис Эббот родилась в 1898 году в городе Спрингфилд, штат Огайо. После окончания школы начала учиться на факультете журналистики университета Огайо. Но в 1918 году она переехала в Нью-Йорк в квартал Гринвич-Виллидж, где поселилась в квартире вместе с философом Кеннетом Баркой, литературным критиком Малкомом Коули и писательницей Джуной Барнис. Ее первое увлечение, журналистика, постепенно сменилось острым интересом к театру и скульптуре. Параллельно в Нью-Йорке она подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях. В 1919 году Беренис Эббот оказалась буквально на грани жизни и смерти вследствие пандемии гриппа, что в определенной степени отразилось в дальнейшем на ее творчестве. Спустя два года она уехала в Париж, где начала изучать живопись и скульптуру, а также занялась написанием стихов для экспериментального литературного журнала.

Свою творческую карьеру Беренис Эббот начала в качестве ассистентки знаменитого фотографа и художника Мана Рэя в его портретной студии на Монтпарнассе. Ман Рэй считался мастером абстрактного стиля. Ее работы быстро обратили на себя внимание Рэя и он разрешил Беренис использовать свою студию для создания своих собственных фотографий. Она сделала серию портретов парижской богемы в 20-х годах, но эти работы, впрочем, не снискали ей лавров.

В 1926 году ее работы были впервые выставлены в галерее Au Sacre du Printemps. После непродолжительного периода изучения фотографии в Берлине, Беренис Эббот вернулась в Париж и основала свою собственную студию. Несмотря на то, что она никогда не использовала рекламу, самостоятельно не искала клиентов и никогда не снимала бесплатно, Беренис за короткое время сумела стать официальным портретистом знаменитых людей из аристократического и литературного миров. У нее фотографировались такие знаменитости, как Жан Кокто, Джеймс Джойс, Андре Жид и многие другие. Ее работы выставлялись в Париже вместе с другими известными фотографами.

Поворотным моментом в ее творческой судьбе стало знакомство с фотографом Эженом Атже, снимки

которого привлекли внимание Беренис, и она стала его большим поклонником. Этому знакомству она обязана Мэну Рэю, который показал снимки своей молодой ассистентки Атже. Этот французский фотограф не был революционером в искусстве, а его творчество никогда не ценилось при жизни. Он пользовался достаточно громоздкой камерой и устаревшими технологиями печати.

Но главное, что выделяло Атже среди других фотографов, – это методичность и упорный труд. Он обходил все подворотни и закоулки старого Парижа, делая тысячи стеклянных негативов. И хотя на вид сюжеты его снимков казались простыми и незатейливыми, они позволяли детализировать все, что видит фотограф в городе. Такой стиль фотографии оказал заметное влияние на творческий путь Беренис Эббот. Она даже сумела убедить Атже позировать ей для портрета в 1927 году, а после его смерти купила остаток хранившихся негативов. В 1930 году она стала редактором фотографий для книги о парижском фотографе Эжене Атже. Вплоть до 1968 года она управляла его архивом, устраивая выставки и всячески способствуя популяризации его работ.

В работах Атже Беренис привлек прямой стиль фотографии, характеризующийся работами, снятыми в реалистичной, документальной манере. Такой стиль предполагает получение снимков без каких-либо художественных постановок и поз. Задача фотографа состоит в том, чтобы детально запечатлеть ежедневно меняющийся спектакль жизни города. Именно этому принципу и стала следовать Беренис Эббот в своих последующих работах, принесших ей мировую известность. В 1929 году она посетила Нью-Йорк, чтобы найти американского издателя для фотографий Атже. Но постоянно меняющийся облик этого удивительного города привлек ее внимание. Она уехала в Париж, чтобы закрыть свою студию, и снова вернулась в Нью-Йорк, уже с широкоформатной камерой. Она продолжили дело Атже в Нью-Йорке, с усердием и вниманием фотографируя различные виды города.

Из-за усугубившейся экономической ситуации в 1935 году Беренис Эббот была вынуждена обратиться в Нью-йоркский фонд помощи в чрезвычайных обстоятельствах, который вскоре после этого стал называться Федеральный проект развития искусств (Federal Art Project). По заданию этой организации она начала свой масштабный фотографический проект под названием Changing New York («Меняющийся Нью-Йорк»). Цель проекта – запечатлеть изменения, происходящие с городом в то время, когда Нью-Йорк стремительно превращался в мегаполис. Каждый день в Нью-Йорке стремительно вырастали величественные мосты, грандиозные небоскребы и памятники. Беренис Эббот сумела запечатлеть сотни деталей Нью-Йорка тридцатых годов в великолепных черно-белых снимках. Она фотографировала различные аспекты жизни города, в частности, «Средства жизни» (транспорт, коммуникации и сервис) и «Материальные аспекты» (здания, дома и площади). К сожалению, еще одно направление фотографий Беренис – «Люди и то, как они живут» — так и никогда не была реализовано в полном объеме. Она считала, что простые документальные кадры могут рассказать о мире больше, чем тщательно срежиссированные снимки. В 1939 году ее работы были выставлены в Музее города Нью-Йорк, а затем 97 фотографий Беренис Эббот были опубликованы компанией E. P. Dutton & Co. в специальном путеводителе, выпущенном для посетителей Всемирной ярмарки в Нью-Йорке. Такие ее фотографии, как «Ночной вид», «Под Эль», бензоколонка компании «Тексако», отель «Мюррей» и многие другие, принесли Беренис широкую известность.

В течение своей жизни Беренис Эббот не только занималась творчеством, но и способствовала развитию новых техник и оборудования для фотосъемки. Например, ей принадлежат идеи новых приспособлений для освещения и печати фотографий, за что Беренис даже получила несколько почетных докторских степеней. Она успела попробовать себя в научной фотографии, стараясь визуализировать для школьного учебника такие природные феномены, как электричество или гравитация. Беренис Эббот умерла в 1991 году, пройдя, таким образом, очень долгий творческий путь. Ее прямой стиль фотографии внес большой вклад в дальнейшее развитие документальной и научной фотографии.

Родилась в городе Спрингфилд, Огайо. После окончания школы училась в университете Огайо на факультете журналистики. Затем переехала в Нью-Йорк. Там она поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж, где занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях а также познакомилась с Марселем Дюшаном и Маном Рэем. В 1921 Эббот отправилась в Париж, где прожила до 1929. Начинала карьеру как ассистент Мана Рэя (1923 - 1925). После того как ей пришлось уйти из мастерской, в 1926 Эббот завела собственную мастерскую и выработала правила для дальнейшей работы: она не искала клиентов, не использовала рекламу и никогда не снимала бесплатно. Эббот стала почти официальным портретистом интеллектуалов, у нее фотографировались знаменитости - Джойс, Кокто, Андре Жид. Вскоре она познакомилась с Эженом Атже, а после его смерти способствовала популяризации его работ, проводила выставки и управляла до 1968 его архивом.

В 1929 Эббот возвращается в США. Она стала самостоятельно снимать Нью-Йорк, подражая своему наставнику Эжену Атже, который никогда не снимал по заказу. В 30-е годы она получила широкую известность благодаря своим фотографиям Нью-Йорка. Выставка, которую Эббот подготовила в Музее Нью-Йорка в 1934, помогла ей найти серьезных покровителей (проект начала финансировать Федеральная программа поддержки искусств) и соавтора - художественного критика Элизабет Маккосланд, которая стала близким другом Эббот. Знаменитый фотограф закончила дни в собственном сельском домике в штате Мэн.

Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов, ей посвящено множество книг и выставок. Пожалуй самым известным стал ее проект «Меняющийся Нью-Йорк» - выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.

Личная жизнь

Хотя Эббот никогда не говорила о своей гомосексуальности, предполагают что она была лесбиянкой. Ее любовницами были скульптор Тельма Эллен Вуд, поэтесса Эдна Сент-Винсент (1892-1950), писательница Брайхер (Энни Уинифред Эллерман), романистка Джуна Барнс.

Самые длительные отношения у нее были с эссеисткой и открытой лесбиянкой Элизабет Маккосланд (1899-1965), с которой Эббот жила в Нью-Йорке с 1935 до 1965. Позднее Эббот отзывалась о ней как о самой лучшей подруге.

Биография

Беренис Эббот родилась в городе Спрингфилд (штат Огайо). В раннем возрасте проявился независимый характер Эббот, в бунтарском порыве она сменила имя с Бернис на Беренис. В детстве она пережила развод родителей, осталась жить с матерью, а братья переехали к отцу, больше они не общались. Возможно, что из-за несчастливого брака родителей Беренис так и не вышла замуж и считала, что для брак - это конец, для женщины стремящейся работать . После окончания школы она училась в Университете штата Огайо на факультете журналистики.

В последние годы жизни Эббот фотографировала сельские ландшафты от Флориды до Мэна . Во время этого проекта она присмотрела себе тихий домик в штате Мэн, где и прожила до конца своих дней. В 1970-е годы в связи с ростом популярности искусства фотографии, её дом стал местном паломничество для поклонников, начинающих фотографов и журналистов .

Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов, ей посвящено множество книг и выставок. Пожалуй самым известным стал её проект «Меняющийся Нью-Йорк» - выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.

Политехнический музей и Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые представляют российскому зрителю фотографии научных опытов, сделанные звездой американской фотографии Беренис Эббот.

Беренис Эббот была неутомимым экспериментатором. Слава пришла к ней еще в 1920-е годы, в Париже, где она прославилась своими фотографическими портретами. Затем была знаменитая фотосерия о Нью-Йорке 1930-х годов (МАММ показывал ее в 2004 году). Однако сама Беренис Эббот считала своим главным профессиональным достижением именно научные фотографии, балансирующие на грани абстрактности и крайней реалистичности. Она занималась научной фотографией на протяжении всей своей профессиональной карьеры и внесла существенный вклад в ее развитие.

В фотографии Эббот видела колоссальные и во многом нереализованные возможности, связанные с визуализацией науки и с выстраиванием коммуникации между наукой и широкой публикой. В 1939 году Эббот писала о том, что фотография должна стать «дружественным переводчиком между наукой и обывателем». «Фотография, дитя науки, сущностно связана с наукой, которая ее породила».
Самые важные работы Эббот в области научной фотографии относятся к концу 1950-х годов. В эти годы США крайне обеспокоены своим отставанием в научном развитии и особенно - в подготовке молодых людей к научной карьере. Начинается реформирование школьных учебных программ. В 1956 году при Массачусетском технологическом институте (МТИ) создается Комитет по изучению физических наук. В марте 1958 года Комитет предлагает Эббот подготовить серию фотоматериалов для своего флагманского проекта - нового школьного учебника по физике. За следующие два с половиной года Эббот, работая в МТИ, делает свои лучшие фотографии, фиксирующие волновое движение и другие физические явления. В этот период Эббот разработала специальные приборы для фотографирования физических явлений, часть из которых представлена на выставке.
Избранные фотографии, сделанные Эббот для МТИ, были показаны в Смитсоновском институте. Выставка получила название «Образ физики» и в 1960 году отправилась в тур по США, который продолжался шесть лет. Для многих американцев она стала первым знакомством со смелой модернистской фотографией Эббот и новыми методами преподавания физики.
32 авторских отпечатка из серии «Образ физики» составят основу выставки, которая будет показана в МАММ. Они сопровождаются текстами Элизабет Мак-Кауслэнд (арт-критика и активиста Фотографической лиги), написанными совместно с учеными института. Центральная серия «Образ физики» будет представлена в контексте других работ Эббот, сделанных в разные годы. В состав выставки также войдут альбомы Эббот с фотоархивами, ее письма, рукописи и публикации.

Эта выставка изначально стала возможной благодаря щедрой поддержке Рональда А. и Кэрол Курц и была создана Музеем Массачусетского Технологического института (Кембридж, штат Массачусетс, США) для постоянного экспонирования в Залах имени Курца при Музее МТИ.

Все фотографии и оригиналы документов предоставлены Музеем МТИ.

Беренис Эббот (1898–1991) росла в неблагополучной семье в штате Огайо и с детства привыкла к самостоятельности. Отучившись два семестра в колледже, она ненадолго перебралась в Нью-Йорк, а в 1921 году эмигрировала в Париж. В Париже она собиралась учиться на скульптора, но открыла для себя искусство фотографии и дадаиста Ман Рэя, который стал ее наставником. В 1926 году Эббот начинает самостоятельную творческую карьеру, и ее портреты получают не меньшее признание критиков, чем работы Ман Рэя.

В 1929 году Эббот возвращается в Нью-Йорк. При поддержке Федерального художественного проекта она на протяжении десяти лет работает над серией «Меняющийся Нью-Йорк». В серию, получившую впоследствии высокую оценку критиков, вошло около 300 фотографий.

В 1940-е годы Беренис Эббот работает фоторедактором в журнале Science Illustrated. Успешный запуск первого искусственного спутника, произведенный Советский Союзом в конце 1957 года, подтолкнул МТИ к учебной реформе Комитета по изучению естественных наук. В реформированном Комитете Эббот получает должность штатного фотографа.

С марта 1958 года по сентябрь 1960 года Эббот принимает участие в проекте Комитета по созданию нового учебника физики для старших классов. В 1960-х годах она публикует некоторые из сделанных для Комитета фотографий, а также новые снимки в трех книгах о науке для юных читателей.

В 1950-е годы Беренис Эббот впервые приезжает в штат Мэн. Вскоре она переводит сюда свою студию и в 1968 году издает свою последнюю книгу «Потрет Мэна». Сегодня Эббот заслуженно считается одним из самых ярких мастеров фотографии и занимает самое достойное место в истории фотоискусства.

Гэри Ван Занте - куратор Музея MIT по направлениями «архитектура» и «дизайн», в настоящее время также исполняет обязанности руководителя выставочной программы и планирования. В качестве куратора подготовил более 50 выставок (от архитектурной графики Ренессанса до современного дизайна и фотографии). Фотографические выставки, которые Ван Занте курировал в Музее MIT, в частности, представляли работы Габриэлле Базилико, Маргарет Мортон, Кервина Робинсона и др. Недавно опубликовал исследование об урбанистической фотографии XIX века.

Джулия Ван Хаафтен - первый куратор фотографического собрания Нью-йоркской Публичной библиотеки, впоследствии - руководитель коллекции Музея города Нью-Йорк. Признанный специалист по творчеству Эббот, в 1989 курировала ее первую ретроспективную выставку. В настоящее время заканчивает подробную биографию фотографа.

Национальный музей истории науки и техники, один из старейших и крупнейших научно-технических музеев мира.

Политехнический музей - популяризатор научных и технических знаний, идей и решений, определивших путь научно-технического прогресса; собиратель и хранитель уникальных достижений человечества, воплощенных в устройствах и предметах, определивших направление развития цивилизации на разных этапах.

С 2010 года музей начал процесс модернизации - в русле мирового тренда актуализации деятельности музеев и культурных организаций реализуется масштабный проект создания современного национального и международного многофункционального музейно-просветительского центра, объединяющего высшие достижения науки, техники и общества.

С 2013 года историческое здание Политехнического музея закрыто на реконструкцию. В настоящее время и вплоть до окончания реконструкции (2018 г.) Политехнический музей работает на временных и партнерских площадках, как в России, так и за рубежом.

Музей МТИ видит свою миссию в том, чтобы знакомить широкую аудиторию с научными, технологическими и другими направлениями исследовательской мысли. Для этого спользует для этого методики, наилучшим образом служащие национальным и глобальным интересам в XXI веке. На двух этажах, занимаемых музеем, располагается постоянная экспозиция и временные выставки. В своей выставочной программе музей особое внимание уделяет роботехнике, фотографии, голографии, истории Института и его текущим исследовательским проектам. Музей организует месячные программы, адресованные школьникам средних классов и старше, ежегодно в апреле проводит Кембриджский научный фестиваль.


Искусство в Массачусетском технологическом институте
arts.mit.edu
Искусство в Институте призвано объединять творческих людей, работающих в разных дисциплинах, позволяет человеку оставаться исследователем на протяжении всей своей жизни и открывать в себе новые способности. Искусство неразрывно связано с готовностью экспериментировать, находить неожиданные и творческие способы решения проблем. Присутствие искусства на территории Института отвечает его ориентированности на эстетическое, гуманитарное и социальное измерение исследовательской работы и инноваций. Девиз института - mens et manus (головой и руками) - служит отражением этого принципа. Искусство существенно необходимо для выполнения миссии Института, которая состоит в построении более совершенного общества и в том, чтобы достойно встречать вызовы XXI века.

Мультимедиа Арт Музей, Москва совместно с музеем занимательных наук «Экспериментаниум» представляют интерактивную в рамках выставки «Беренис Эббот. Фотография и наука».