Приказ 8 цз от 05.03 1987. С обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров

8-ЦЗ.doc

Приказ № 8/ЦЗ

от 18 сентября 1990 года
“О введении в действие особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров”.
В соответствии с п.3 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 18 ноября 1989 года № 989 (указание МПС и ЦК профсоюза от 27.11.89 № 463 пр-у) Министерство путей сообщения
П Р И К А З Ы В А Е Т:


  1. Ввести в действие с 1 ноября 1990 года “Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров”, утвержденные МПС и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства (прилагаются).

  2. Начальникам управлений МПС, начальникам железных дорог, метрополитенов и производственных объединений промышленного железнодорожного транспорта:

  • организовать изучение в трудовых коллективах с причастными работниками Особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха, принять меры, обеспечивающие строгое их выполнение;

  • привести в соответствие с указанными Особенностями существующие инструкции, правила и другие документы по организации труда, планированию и учету рабочего времени и времени отдыха железнодорожников.

  1. Руководителям предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов совместно с профсоюзными комитетами, на основе указанных Особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха, разработать и внести соответствующие изменения и дополнения в Правила внутреннего распорядка, утвердив их на собраниях (конференциях) трудовых коллективов.
С введением настоящих Особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха считать утративших силу: пункт 1 указания МПС и ЦК профсоюза от 20 июня 1989 г № Г-2496у; указания МПС и ЦК профсоюза от 18 июля 1989 г №Г-1912у, от 19 июля 1989 г №Г-1924у, от 30 августа 1989 г. №Г-14623, от 26 сентября 1989 г. №Н-2431у.

С ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства согласовано.

ОСОБЕННОСТИ

Регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий

Работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживания

Пассажиров.


  1. Общие положения.

    1. Настоящие Особенности учитывают специфику организации труда и регулируют рабочее время и время отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, работа которых связана с непосредственностью движения поездов и обслуживанием пассажиров, постоянным выполнением трудовых обязанностей в пути и разъездах в пределах обслуживаемых участков, и не меняют установленных законодательством общих и специальных гарантий и льгот.

    2. Продолжительность смены, время начала и окончания работы (смены), время начала и окончания регламентированных перерывов для отдыха и питания указываются в Правилах внутреннего трудового распорядка предприятий (структурных единиц), утверждаемых на собраниях (конференциях) трудовых коллективов, а графики сменности на круглосуточных и других сменных работах утверждаются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом.

    3. Для работников, занятых на круглосуточных непрерывных работах, а также на других работах, где по условиям производства не может быть соблюдена установленная ежедневная продолжительность рабочего времени, руководство предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом может вводить суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - месяц, квартал, тура. При этом норма рабочих часов определяется умножением количества рабочих дней в учетном периоде по календарю данного года на продолжительность рабочего дня, определенного для шестидневной рабочей недели с учетом сокращения рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни.
График работы и отдыха должен быть объявлен работникам не позднее, чем за три дня до начала его действия.

Квартальный учет рабочего времени допускается только при наличии утвержденного графика работы и отдыха на весь квартал.


    1. Время приема и сдачи локомотивов, поездов (секций) и вагонов локомотивными и поездными бригадами, а также время на подготовку в рейс поездных бригад включается в их рабочее время. Нормы времени на указанные операции и другие элементы подготовительно-заключительного времени устанавливаются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом.

    2. Общее количество сверхурочных часов работы для сменных работников, локомотивных и поездных бригад при суммированном учете не должно превышать 24 часов в месяц и 120 часов в год.

    3. Продолжительность рабочего времени свыше нормальной продолжительности рабочего дня, но не более 12 часов, может устанавливаться с согласия членов коллектива, переведенного на новый режим работы администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом. При этом работа с продолжительностью смены, превышающей нормальную, не должна допускаться более двух календарных дней подряд, кроме работников, постоянная работа которых протекает в пути.

    4. Рабочее время работников, постоянная работа которых протекает в пути (поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных поездов (секций), хоппер-дозаторных и ____ маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных, багажных и сборно-разборных вагонов и др.), при общей продолжительности поездки в оба конца трое суток и более может учитываться потурно. При этом туром считается время с момента явки на работу для поездки до момента явки на работу для следующей поездки после отдыха в пункте постоянной работы.

    5. Для отдельных профессий рабочих и должностей специалистов и служащих в соответствии с порядком и условиями, установленными МПС и ЦК профсоюза, допускается организация дежурств:

  • на дому на случай вызова на работу (без права отлучаться из дома), при этом за один час дежурства учитывается 0,25 часа нормального рабочего времени;

  • в специально оборудованной на объекте комнате, в вагоне в купе проводника с правом отдыха, при этом за один час дежурства учитывается 0,75 часа нормального рабочего времени.

    1. Для отдельных профессий рабочих и должностей специалистов и служащих допускается разделение рабочего дня на части. такой режим рабочего времени может применяться для работников, работа которых по своему характеру не может производится непрерывно, но допускает определение заранее количества и длительность перерывов. При этом может быть установлен один перерыв длительностью свыше двух часов, либо два перерыва, включая перерыв для отдыха и питания, продолжительностью не менее одного часа каждый.
Общая продолжительность рабочего времени за смену не должна превышать установленный графиком сменности длительности, а время непрерывного отдыха между сменами должно быть не менее 12 часов.

    1. Рабочее время и время отдыха работников строительных организаций, военизированной охраны, учебных заведений, торговли, медицинского обслуживания, общественного питания, вагонов-ресторанов, купе-буфетов, вагон - лавок, водителей автомобилей, а также работ, регламентировано соответствующими Положениями.

    2. Вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные настоящими Особенностями, регулируются общим законодательством о труде.

  1. Начало и окончание работы.

    1. Началом работы считается время явки к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, а окончанием работы - время освобождения от работы.
В отдельных случаях начало и окончание работы могут назначаться ___ места постоянной работы (постоянного пункта сбора), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня. В этом случае время следования от постоянного пункта сбора до места работы и обратно (при расстоянии в одном направлении до трех километров при проходе и фактическом времени проезда на большое расстояние менее 36 минут) не считается рабочим временем.

Если работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы, находящемся на расстоянии до трех километров, или если расстояние от постоянного пункта сбора до места работы более трех километров, либо фактическое время проезда превышает 36 минут, то время следования от постоянного пункта сбора до места работы и обратно должно включаться в рабочее время из расчета 12 минут на один километр при проходе и по фактически затраченному времени при проезде.


    1. Началом работы локомотивных и поездных бригад, бригад, обслуживающих вагоны-транспортеры сочлененного типа и др., считается время явки к месту постоянной работы (депо, электродепо, линейный пункт, резерв, пункт подмены локомотивных бригад, пункт оборота локомотивов), по графику, наряду или вызову, окончанием работы - момент оформления соответствующей технической документации (например, маршрута машиниста) после сдачи локомотива, поезда, состава, секции или вагона в депо или пункте смены. В случае несостоявшейся поездки окончание работы - время освобождения работника администрацией.

    2. Для всех сменных работников и для работников с разделением на части рабочим днем время начала и окончания работы определяется графиком работы.

    3. Порядок явки на работу до окончания отпуска и болезни работников с суммированном учетом рабочего времени, которым выходные дни предоставляются по графикам работы, должен определяться администрацией и профсоюзным комитетом и отражаться в правилах внутреннего трудового распорядка предприятия.

    4. На непрерывных сменных работах работникам не разрешается оставлять рабочее место, не дождавшись смены. Администрация принимает все зависящие от нее меры для быстрейшей смены работника. Порядок вызова в этом случае другого работника на работу определяется правилами внутреннего трудового распорядка. При этом сокращенный отдых должен быть не менее 12 часов и не допускается работа более двух ночей подряд.

    5. Вызов работника на работу независимо от продолжительности использованного отдыха за предшествующую работу допускается в случаях стихийных бедствий, пожаров, крушений и аварий.

  1. Организация работы и учет рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад.

    1. Работа локомотивных и кондукторских бригад организуется, как правило, по именным графикам или по безвызовной системе. Остальные бригады, а также в случаях нарушения работы по графикам, назначаются на работу по вызову. Способы вызова бригад устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
Бригады маневровых, вывозных и передаточных локомотивов не должны отправлять на другие станции за 15 минут до установленного времени смены бригад.

    1. По каждому пункту явки локомотивных бригад начальником отделения железной дороги по согласованию с Райпрофсожем и с учетом мнения локомотивных бригад должно быть установлено предельно допустимое время нахождения бригады на работе с момента явки, по истечении которого запрещается отправление ее в поездку.

    2. Время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту (станции), назначенному для приема локомотива (поезда), а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива (поезда), если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, включается в рабочее время, а в продолжительность непрерывной работы не входят. Порядок проезда локомотивных и кондукторских бригад в этих случаях устанавливается начальником отделения железной дороги.

    3. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад свыше 7 часов, но не более 12 часов, устанавливается с согласия коллективов локомотивных бригад начальником железной дороги и президиумом профсоюза. Работа с двукратным обращением локомотивных бригад с проездом мимо основного пункта (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту жительства), а также изменения режима работы в период действия графика, вводятся таким же порядком. Продолжительность непрерывной работы устанавливается на график движения поездов и вариантные графики, разрабатываемые в связи с предоставлением “окон” в границах утвержденных плеч обслуживания во всех видах движения с учетом затрат рабочего времени, принятых к расчету при разработке норм выработки.

    4. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов должна быть не более 10 часов. При работе с ночным отдыхом в пункте оборота суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов, а непрерывная работа после отдыха - 6 часов. Режим работы с большей продолжительностью устанавливается в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящих Обязанностей.

    5. Увеличение продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад свыше установленной допускается при стихийных бедствиях и чрезвычайных обстоятельствах.
К стихийным бедствиям относятся: снежные и песчаные заносы, обвалы, оползни, последствия ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землетрясений.

К чрезвычайным обстоятельствам относятся: крушения поездов, аварии, пожары, пропуск внеочередных восстановительных, пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, автомотрис и дрезин несъемного типа, назначенных для восстановления нормального движения и для тушения пожаров, а также поездов, назначенных по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

В указанных случаях увеличение продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад должно производится приказом начальника отделения железной дороги, а на железных дорогах с единым автоматизированным диспетчерским центром - первым заместителем начальника железной дороги, а в его отсутствие - заместителем начальника железной дороги, ведающими перевозками.

В этих случаях для доведения поезда до станции смены бригады непрерывная продолжительность работы может быть увеличена с согласия локомотивной бригады приказом начальника отделения дороги или заместителем начальника железной дороги (на дорогах с единым автоматизированным диспетчерским центром).

При этом во всех случаях непрерывная продолжительность работы локомотивных бригад не должна превышать 12 часов.


    1. Доля локомотивных бригад не допускаются ночные поездки более двух ночей подряд. Ночными следует считать поездки с работой, начинающейся или заканчивающейся в период с 0 часов до 5 часов местного времени. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

  1. Организация работы и учет рабочего времени локомотивных бригад метрополитенов.

  1. Особенности организации работы и учета рабочего времени сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части (раздробленным).

    1. При составлении графиков и расписаний работы сменных работников и работников с раздробленным рабочим днем надлежит руководствоваться следующим:

  • типовые графики работы и отдыха работников, работающих в условиях круглосуточного сменного дежурства, разрабатываются и утверждаются МПС по согласованию с ЦК профсоюза (приложение 1). Графики, составляемые на местах в соответствии с типовыми, согласовываются с профсоюзными комитетами;

  • графики работы и отдыха работников, работа которых протекает посменно (но не круглосуточно), а также работников с раздробленным рабочим днем, составляются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом.

    1. Для поездных диспетчеров и дежурных по железнодорожным станциям (станционным постам централизации), которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, должен применяться пяти-сменный график дежурства с 12-ти часовой продолжительностью смены с предоставлением отдыха после дневного и ночного дежурства продолжительностью 48 часов с соблюдением месячной (квартальной) нормы рабочего времени (приложение 2).
Допускается применение с согласия указанной категории работников четырехсменного графика с 12-ти часовой продолжительностью смены с предоставлением отсроченного отдыха равномерно в течении учетного периода.

  1. Учет рабочего времени работников пассажирских и рефрижераторных поездов (секций).

    1. Режим труда и отдыха проводников пассажирских вагонов в рейсе должен регламентироваться графиком работы и отдыха, разрабатываемыми на каждый поезд применительно к местным условиям на основании рекомендованных МПС и ЦК профсоюза типовых графиков.
Разработанные на местах с учетом мнения коллектива поездных бригад графики согласовываются с профсоюзным комитетом. По всем графикам продолжительность непрерывной работы проводников пассажирских вагонов в рейсе должна быть не более 12 часов, а максимальная продолжительность работы в рабочие сутки не может быть более 16 часов.

    1. При обслуживании вагона двумя проводниками в рабочее время за поездку каждому проводнику включается половина рабочего времени с момента приемки вагона до конца его сдачи после поездки.

    2. Режим работы и отдыха приемосдатчиков груза и багажа в поездках должен определяться характером их работы и продолжительностью поездки. Продолжительность их работы не должна быть более 12 часов в сутки.

    3. Продолжительность поездки бригады рефрижераторного поезда (секции), как правило, не должна превышать 45 суток. Продолжительность поездки сверх этого срока может быть установлен до 15 суток, если на момент смены бригады рефрижераторный поезд (секция) находятся в груженом состоянии или следует в депо приписки, а при согласии бригады и на больший срок. Продолжительность поездки и порядок ее увеличения устанавливаются с согласия рефрижераторных бригад, что должно быть отражено в правилах внутреннего трудового распорядка.

    4. При обслуживании рефрижераторных секций в 3 лица продолжительность работы каждого механика по графику не должна превышать 12 часов в сутки. Установленным порядком для них может вводиться перерыв для отдыха и питания, который не включатся в рабочее время. Все предусмотренное графиком рабочее время, время отдыха, ночные часы работы и время работы в праздничные дни разделяются между механиками поровну. Начальнику рефрижераторной секции это время учитывается так же, как механику.
Аналогичным порядком ведется учет рабочего времени и времени отдыха членов бригад рефрижераторных поездов.

    1. При обслуживании рефрижераторной секции бригадой в 2 лица рабочее время за сутки каждого члена бригады в рейсе и за время нахождения в резерве МПС учитывается 15 часов.
При сопровождении секций на заводской или деповской ремонт (с момента выдачи уведомления) и ожидания постановки секции в ремонт каждому члену бригады засчитывается половина затраченного на эти цели времени.

    1. Время нахождения бригад на заводах по сдаче и приемке поездов (секций) учитывается в рабочее, в соответствии с местными условиями организации работы на этих предприятиях.

  1. Особенности учета рабочего времени работников путевого хозяйства.

    1. При проезде рабочих путевых машинных станций к месту производства работ и обратно, в пределах обслуживаемого участка специальными рабочими поездами, время, затраченное в пути сверх предусмотренного графиком движения этих поездов, должно учитываться как рабочее. Если место работы находиться за пределами обслуживаемого участка, то проезд учитывается в рабочее время из расчета 7 часов за каждые 24 часа проезда.

    2. Работникам, обслуживающим путевые машины, в рабочее время включается: время непосредственной работы на машине, время подготовки машины к работе, ожидание прицепки и отцепки локомотива, ожидание отправления, следование по перегону, возвращение обратно, маневры на станции и постановка в тупик.
Время, затраченное на подготовку, погрузку и выгрузку хоппер-дозаторов и думпкаров и приведение их в транспортное положение, а также на технический уход, включается в рабочее время каждому работнику бригады в соответствии с графиком работы.

При необходимости перемещения путевых машин в нерабочем состоянии в составе поезда, отдельным локомотивом или самостоятельно (для самоходных машин), хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов со станции погрузки к станции выгрузки и обратно, администрация по согласованию с профсоюзным комитетом, при создании условий для отдыха, должна разработать и утвердить график дежурства обслуживающего персонала. В этих случаях учет рабочего времени ведется по фактическим затратам согласно графика дежурств.

Рабочее время специалистов, входящих в состав бригад путевых машин, учитывается так же, как у рабочих, обслуживающих эти машины.


  1. Общие особенности учета рабочего времени для работников, обслуживающих (сопровождающих) подвижной состав, машины и механизмы.

    1. При смене бригад, обслуживающих подвижной состав, путевые машины и механизмы вне места постоянно работы (депо приписки, участок обслуживания дистанции пути, путевой машинной станции и др.) время проезда в качестве пассажиров для их приема, в том числе при ожидании рефрижераторных поездов (секций) на пограничных и других станциях, а также время после сдачи их и возвращения в пункт постоянно работы следует учитывать в рабочее время из расчета 7 часов за каждые 24 часа нахождения в пути или на пограничных и др. железнодорожных станциях. При нахождении в пути (на станциях) менее суток - рабочее время определяется исходя из указанной пропорции.

    2. Проводникам по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов (кранов на железнодорожном ходу, путевых машин) в недействующем состоянии из депо, дистанций в другие депо, дистанции, а также на заводы и обратно рабочее время, затраченное на сопровождение и сдачу, учитывается по 12 часов в сутки, а время следования в поездах в качестве пассажира - по 7 часов за каждые календарные сутки. При этом для них должен применяться суммированный учет рабочего времени.
При нахождении указанного подвижного состава в пути следования, свыше 12 часов для сопровождения на каждую единицу (сплотку локомотивов, группу вагонов) назначаются по два рабочих.

При сопровождении локомотива в ремонт в действующем (горячем) состоянии в составе поезда (вторым локомотивом). рабочее время каждого члена локомотивной бригады отмечается в маршруте машиниста и должно быть не более 12 часов в сутки.


  1. Организация труда и учет рабочего времени работников восстановительных поездов.

    1. Для работников личного состава восстановительных поездов применяется суммированный учет рабочего времени.

    2. При заезде восстановительного поезда на ликвидацию последствий аварий, крушений и стихийных бедствий в рабочее время работникам поезда включаются все часы от момента выезда к месту работ до момента возвращения к месту дислокации поезда.
При производстве работ в течении длительного периода после открытия движения по уборке подвижного состава работникам должны предоставляться перерывы для отдыха в вагонах восстановительного поезда. Указанные перерывы в рабочее время не засчитываются.

    1. При выездах восстановительных поездов для выполнения подрядно-договорных и других хозяйственных работ рабочее время работникам учитывается на общих основаниях по фактическим затратам. В этом случае рабочее время в пути следования учитывается согласно графику дежурств обслуживаемого персонала.

  1. Особенности учета рабочего времени работников с ненормированным рабочим днем и работников, обслуживающих служебные и специальные вагоны.

    1. Рабочее время работников с ненормированным рабочем днем учитывается в днях работы за исключением обслуживающих пассажирские поезда поездных электромехаников, механиков-бригадиров и начальников поездов, начальников рефрижераторных поездов (секций), не несущих сменного дежурства. Рабочее время указанных работников учитывается также, как у большинства проводников пассажирских вагонов или механиков данного поезда (секции). При нахождении в поездке (рейсе) они регулируют рабочее время и время отдыха по своему усмотрению, сообразуясь с условиями работы.

    2. Для специалистов, работающих в вагонах специального назначения, рекомендуется вводить суммированный учет рабочего времени.
В поездке их работа не должна превышать 12 часов в сутки, а при работе по месту приписки вагона - 7 часов при шестидневной рабочей недели.

  1. Порядок предоставления отдыха.

    1. Работникам локомотивных и кондукторских бригад еженедельные дни отдыха предоставляются в любой день недели равномерно в течении месяца путем добавления 24 часов к расчетному отдыху, причитающемуся после очередной поездки в рабочей неделе. Продолжительность еженедельного отдыха не может сокращаться до 42 часов, если по расчету она получается большей. Дни отдыха указываются в графиках работы (нарядах). Порядок оповещения работников локомотивных и кондукторских бригад о предоставлении еженедельных дней отдыха определяется системой организации работы бригад. Эти дни отдыха предоставляются только в пункте постоянно работы.
Работникам, работающим на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, еженедельные дни отдыха учитываются в графике сменности.

    1. Число еженедельных дней отдыха должно быть равно числу воскресных дней по календарю в течении учетного периода.

    2. Предоставление еженедельных дней отдыха в суммированном виде, как исключение, может допускаться:

  • с согласия работников локомотивных и кондукторских бригад, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда - за период не более чем за две рабочих недели. При этом продолжительность сдвоенного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню, определяемому расчетом, указанном в п. 11.1 настоящих Особенностей;

  • для поездных работников (проводников пассажирских вагонов, приемосдатчиков груза и багажа, поездных электромехаников, начальников и механиков-бригадиров пассажирских поездов) пассажирских поездов дальнего сообщения и беспересадочных вагонов - за период не более, чем за две недели, а при потурном учете - за все время туров, хотя бы она продолжалась более месяца;

  • проводникам служебных и специальных вагонов (контрольно-измерительные и испытательно-обследовательские вагоны, вагоны технической пропаганды и др.) и работникам, постоянная работа которых протекает в пути - за период не свыше месяца, а при продолжительности поездки свыше месяца - за период поездки;

  • бригадам рефрижераторных поездов (секций) - за время поездки.

    1. Работникам локомотивных и кондукторских бригад в основном пункте (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту жительства членов бригады и т.п.) отдых предоставляется после каждой поездки в оба конца.
Продолжительность этого отдыха определяется следующим образом: включаемое в работу число часов за поездку в оба конца умножается на коэффициент 2,51 (для метрополитенов - 3,0) и из полученного произведения вычитаются часы отдыха в пункте подмены локомотивных бригад за время поездки (для метрополитенов - часы ночного отдыха в электродепо или других пунктах метрополитенов).

Примечание: коэффициент 2,51 (для метрополитенов 3,0) образуется путем деления недельной нормы часов отдыха в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени

В отдельных случаях допускается уменьшение продолжительности отдыха в основном пункте, но не более, чем на 1/4 от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением отдыха после последующих поездок в учетном периоде. Если расчетный или уменьшенный на 1/4 отдых получается менее 16 часов, то предоставляется отдых не менее 16 часов (для бригад пригородных поездов и метрополитенов - 12 часов). При этом после двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного отдыха.

Например:


  1. Рабочее время локомотивной бригады грузового движения за поездку 20 часов, отдых в пункте подмены 10 часов.
Расчетный отдых 20·2,51-10=40 часов

Минимально допустимый, уменьшенный на 1/4 отдых составит

40·3:4=30 часов.


  1. Рабочее время за поездку 8 часов, отдых в пункте подмены локомотивных бригад 4 часа. Расчетный отдых 8·2,51-4=16 часов.
Уменьшенный на 1/4 отдых составит 16·3:4=12 часов.

Предоставляемый в этом случае отдых должен быть не менее 16 часов.
В отдельных случаях, когда расчетный отдых составляет менее 16 часов, допускается в виде исключения, с согласия коллективов локомотивных бригад, обслуживающих грузовое и пассажирское движение, предоставление минимального отдыха между поездками по месту жительства 12 часов.


    1. При обслуживании пригородных поездов с продолжительностью работы бригад до конечного пункта следования до четырех часов применяется следующий порядок организации отдыха:

  • непрерывный отдых между сменами в основном пункте предоставляется в соответствии с графиком работы продолжительностью, определенной порядком, установленным пунктом 11.4 настоящих Особенностей;

  • при многократном обороте пригородного поезда в течении смены локомотивным бригадам может предоставляться перерыв для отдыха и питания в пункте оборота или на конечной станции следования поезда, а также в основном пункте (рассматриваемом в данном случае как пункт оборота). Этот отдых может быть менее половины времени предшествующей работы, но не менее одного часа. Отдых должен предоставляться в специальных помещениях, оборудованных для дневного отдыха (для отдыха и приема пищи).
Время нахождения в пункте подмены или в основном пункте до одного часа считается рабочим временем.

    1. Кроме отдыха в основном пункте, работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте подмены, когда время непрерывной работы в оба конца не укладывается в установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность этого отдыха (не более одного за поездку) должна быть не менее половины времени предшествующей работы и, как правило, не должна превышать времени работы с момента явки в основном пункте до сдачи локомотива в пункте оборота.
Начальникам отделений железных дорог с согласия коллективов локомотивных бригад может увеличиваться минимальная продолжительность отдыха в пунктах оборота.

Время отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота сверх времени предшествующей работы и во всех случаях свыше 8 часов считается рабочим временем, которое в непрерывную продолжительность рабочего времени локомотивных бригад не включается и при подсчете сверхурочных часов не учитывается.


    1. Допускается возвращение в основной пункт недействующих локомотивных и кондукторских бригад без предоставления отдыха в пункте освобождения их от работы.
Если локомотивная бригада следовала в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажиром, то при ее согласии она может быть отправлена в поездку без отдыха.

    1. Общее время полагающегося отдыха в основном пункте для работников, постоянная работа которых протекает в пути, следует определять путем умножения включенного в работу числа отработанных часов за поездку на коэффициент 2,51 за вычетом отдыха в пути следования и прибавления приходящихся по календарю воскресных и праздничных дней за поездку, туру. При этом еженедельные дни отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки.
Отдых работнику должен быть предоставлен, как правило, после каждой поездки полностью. В отдельных случаях допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов полагающегося домашнего отдыха после обслуживания состава в течении 2-5 рейсов общей продолжительностью не более 15 суток, рассматриваемых в данном случае как одна поездка. Перечень поездов, обслуживаемых одной бригадой в течении нескольких рейсов, устанавливается руководством предприятия и профсоюзным комитетом с согласия коллектива проводников.

В исключительных случаях, когда отдых после данной поездки не мог быть предоставлен полностью, недоиспользованное количество часов отдыха за данную поездку может быть присоединено к причитающемуся количеству часов отдыха за следующие 1-2 поездки (туры). Положенный отдых может быть уменьшен не более, чем на 1/4 от полагающегося по норме. Сверхурочные часы при этом не учитываются.

Если в течение 1-2 последующих поездок (тур) неиспользованная часть отдыха за предыдущую поездку (туру) не будет предоставлена полностью, эквивалентное количество рабочих часов учитывается и оплачивается как сверхурочная работа. Часы работы в праздничные и не предоставленные выходные дни, оплаченные в двойном размере, дополнительной оплате как часы сверхурочной работы не подлежат.


    1. Кроме отдыха в основном пункте работникам, постоянная работа которых протекает в пути, предоставляется отдых в поездке. Продолжительность этого отдыха должна быть в соответствии с графиком работы и отдыха, принятым для этого поезда (вагон, секция), но не менее половины времени предшествующей работы.

    2. Поездным электромеханикам, механикам-бригадирам, начальникам пассажирских поездов (секций) в основном пункте предоставляется отдых такой же продолжительности, как проводникам или механикам того же поезда. (секции).

    3. В период массовых пассажирских перевозок (июнь-сентябрь) может устанавливаться особый режим работы, при котором отдых работникам поездных бригад пассажирских поездов по месту постоянной работы, билетным кассиром отдельных станций железных дорог предоставляется в размере не менее 50% времени отдыха, полагающегося по норме. Указанный сокращенный отдых не может быть менее: у поездных бригад пассажирских поездов - 2 суток, билетных кассиров между сменами - 12 часов.
Направление движения пассажирских поездов и прицепных вагонов или их перечень, а также перечень станций, городских железнодорожных агентств по обслуживанию пассажиров, на которых применяется особый режим рабочего времени и времени отдыха работников, устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Дорпрофсожем.

Право на применение особого режима предоставляется администрации депо, вагонного участка, ДОП, резерва, станции и городского железнодорожного агентства с согласия коллективов поездных бригад и билетных кассиров.

Неиспользованное время отдыха, полагающееся по норме, должно быть компенсировано путем предоставления отгула по окончании массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего года, или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки с оплатой этого времени из расчета установленного месячного оклада или без оплаты, если расчет проводникам пассажирских вагонов производится по законченным рейсам. Бойцам студенческих отрядов, работающим проводниками, при заключении срочного договора, а также постоянным штатным работникам недоиспользованный отдых при увольнении подлежит оплате также из расчета установленного месячного оклада.

В идеале, если вы отправляетесь в путешествие, вы должны приобрести страховку перед отъездом. Однако вполне понятно, что для некоторых людей это может быть не так. Есть много путешественников, которые спрашивают, могут ли они приобрести туристическую страховку после отъезда. Это может произойти, когда срок действия вашей страховки на случай путешествия истек, потому что вы просрочили свое пребывание в определенном месте, срок действия вашего полиса истек или вы просто забыли оформить страховку на время путешествия.

Многие игроки в футбол хорошо знают, как обычно работают рынки и коэффициенты. Тем не менее, для тех, кто плохо знаком со ставками на футбол, могут возникнуть некоторые проблемы при попытке выбрать лучшие коэффициенты на выбранных ими рынках. Такие игроки должны найти бесплатные советы по ставкам на отдельных сайтах, предлагающих эти услуги. Для новых игроков важно правильно понимать различные рынки и то, как они работают. Бесплатные советы по ставкам будут полезны игрокам, только если они знают основы ставок на футбол. Футбольные фанаты должны понять типичные рынки, прежде чем ставить свои деньги на любые игры.

Крыша имеет две функции: изоляция и дренаж. Изоляция защищает дом или любые учреждения не только от погоды, но и от шума и птиц. Крыша служит, например, для отвода снега, скопившегося на верху вашей крыши, или, возможно, от осадков. Водосточные желоба устанавливаются так, чтобы вода, вызванная дождем или растаявшим снегом, направлялась к земле, чтобы она не мешала вентиляции вашего дома. Если водосточные желоба не установлены, вода может стечь по стенам вашего дома или здания или может просочиться внутрь вашей собственности.

Путешествия очень популярны среди людей в настоящее время. Те, кто считает себя любителями путешествий, обычно считаются лучшими работниками. Они не находятся под принуждением и находятся в приподнятом настроении, когда вы их встречаете. Даже научные исследователи поощряют путешествия сейчас, потому что, согласно их выводам, путешествия расслабляют ум и приводят к повышению продуктивности людей. Однако, если вы все еще не уверены в том, что путешествие полезно для вас, прочитайте эту статью.

  • Меры по оказанию первой медицинской помощи при различных видах травм.
  • Охрана труда работников, связанных с выполнением коммерческих и погрузочно-выгрузочных операций. Источники опасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
  • Причины пожаров на ж.д. транспорте. Противопожарные средства на станции.
  • Виды и цели инструктажей по охране труда при приёме на работу.
  • Виды и цели инструктажей по охране труда в процессе работы.
  • Меры безопасности работников, связанных с перевозкой опасных грузов.
  • Меры безопасности при нахождении на ж. д. путях.
  • Обязанности работодателя в части обеспечения требований охраны труда.
  • Права и обязанности работников в области охраны труда
  • Понятие производственного травматизма. Классификация травм.

Рекомендуемые вопросы для сдачи экзаменов по приказу 8 цз раздел 1

При исчислении сроков доставки грузов ж.д.транспортом на сколькосуток увеличивается срок доставки груза при отправлении грузов сжелезнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов?- на 1 сутки. 5. В каких случаях срок доставки увеличивается на все время задержкигруза?задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более, чем на 1 сутки;задержки в пути следования дляисправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя; задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением технического или коммерческого состояния, по независящим от перевозчика причинам;задержки вагонов контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действия, блокады и иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;- задержки вагонов на промежуточных ж.д.

Ошибка 404

Внимание

Классификация грузовых перевозок и грузов.

  • Транспортная маркировка грузов.
  • Тара и упаковка. Требования к таре и упаковке.
  • Договор перевозки груза.

Комплект перевозочных документов.

  • Сроки доставки грузов и правила их исчисления.
  • Технические условия размещения и крепления грузов в крытых вагонах.
  • Коммерческий осмотр поездов и вагонов. Подготовка вагонов и контейнеров к погрузке.
  • Правила пломбирования вагонов и контейнеров.
  • Операции в пути следования.
    Переадресовка.
  • ОТ при погрузке и выгрузке грузов.
  • ОТ при погрузке и выгрузке грузов в грузовых контейнерах.
  • Проверка состояния массы и количества мест груза на станции назначения.
  • Показатели работы ж/д путей необщего пользования.
  • Инструкции — железнодорожные

    Вторник 21 марта 2017 ответы экзамен по 8 цз 87года ржд Сообщение прочтено 13 раз leomo2350 | 2017-03-21 07:45:52 ответы экзамен по 8 цз 87года ржд ВЫ ИСКАЛИ ответы экзамен по 8 цз 87года ржд СКАЧАТЬ ответы экзамен по 8 цз 87года ржд <<< Информация о файле Название: ответы экзамен по 8 цз 87года ржд *Скачано раз (за вчера): 127 *Место в рейтинге: 654 *Скачано раз (всего): 6545 *Файл проверен: Nod32 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    / вопросы к экзамену приемосдатчики

    Где клиент может получить информацию о изменениях и дополнениях, новых требованиях ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов ж.д. транспортом?- в помещении агентства на информационном стенде для клиентов должны быть выложены входящие указания ОАО «РЖД», новые образцы бланков, договоров, др. информация,касающаяся перевозок грузов ж.д. транспортом. Раздел 2: Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом 1.


    С какого момента начинается исчисление сроков доставки грузов?- с 00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза к перевозке, указанного в графе «Календарные штемпеля» накладной, дорожной ведомости, в графе «Календарный штемпель перевозчика на станцииотправления» корешка дорожной ведомости, квитанции о приеме груза. 2. При исчислении сроков доставки грузов ж.д.

    Структура

    Важно

    Приказ МПС СССР от 05.03.87 N 8ЦЗ регламентирует проведение проверки знаний работников железнодорожного транспорта, связанных с коммерческой эксплуатацией, требований Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правил перевозок грузов, Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, а также других нормативных документов по коммерческой эксплуатации. Следовательно, Приказ Минтранса России от 11.07.2012 N 231 и Приказ МПС СССР от 05.03.87 N 8ЦЗ распространяется на различные категории работников железнодорожного транспорта.

    В связи с этим проверка знаний у работников железнодорожного транспорта, связанных с коммерческой эксплуатацией, должна осуществляться на основании локальных документов в подразделениях с учетом положений Приказа МПС СССР от 05.03.87 N 8ЦЗ.
    ТЕЛЕГРАММА от 22 ноября 2013 года N ЦДМР-79/13 Разъяснение о порядке применения приказов Минтранса России от 11.07.2012 N 231 и МПС СССР от 05.03.87 года N 8ЦЗ В связи с поступающими запросами о порядке применения Приказа Минтранса России от 11.07.2012 N 231 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационных комиссий» и Приказа МПС СССР от 05.03.87 N 8ЦЗ «О порядке проверки знаний работников, связанных с коммерческой эксплуатацией и сохранностью перевозимых грузов» в соответствии с письмом Минтранса России от 19.11.2013 N 04-07/5104 разъясняется следующее: 1.

    8цз вопросы и ответы скачать

    Монти (21.12.2010), IIOIIOIi (03.12.2012), ivanovez (28.09.2011), механик rza (17.12.2012), Пётр (02.03.2010), j-punch (31.01.2013), JackPoko (10.01.2018), JIuon (08.06.2011), Jivoy (28.03.2012), Jrvin (09.08.2012), katerinka7050 (16.04.2012), Khi-khi (12.07.2012), knn (20.03.2014), kzkzq13 (16.04.2011), LoginzaID: 7597 (05.07.2015), lr21 (26.01.2012), Machina (20.10.2010), mash_i_nist (03.11.2011), matviy (09.02.2012), mishascb (29.08.2010), Санечка (25.03.2012), саня555 (02.11.2011), Nataliaa (18.03.2011), Слевин (02.12.2012), Noiabr7 (29.09.2012), СУНДЕТОВ (23.08.2011), nvn_nsk (03.12.2010), сергей белозеров (01.04.2013), ТАС (19.02.2011), OleG (02.05.2010), Olvit (16.11.2011), O_o^SS (23.07.2011), Poolish (12.10.2012), postmitya (18.04.2011), Raskolnikov (07.04.2010), renat709 (15.11.2011), roumyn (26.10.2012), ruah2003 (19.11.2011), rusiano (08.06.2012), rw0lbr (23.04.2013), rwe.

    Российская Федерация

    ПРИКАЗ МПС СССР от 18.09.90 N 8ЦЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПАССАЖИРОВ"

    В соответствии с пунктом 3 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 18 ноября 1990 года N 989 (указание МПС и ЦК профсоюза от 27.11.89 N 463 пр-у) Министерство путей сообщения приказывает:

    1. Ввести в действие с 1 ноября 1990 года "Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров", утвержденные МПС и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства (прилагаются).

    2. Начальникам управлений МПС, начальникам железных дорог, метрополитенов и производственных объединений промышленного железнодорожного транспорта:

    организовать изучение в трудовых коллективах с причастными работниками Особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха, принять меры, обеспечивающие строгое их выполнение;

    привести в соответствие с указанными Особенностями существующие инструкции, правила и другие документы по организации труда, планированию и учету рабочего времени и времени отдыха железнодорожников.

    3. Руководителям предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов совместно с профсоюзными комитетами, на основе указанных Особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха, разработать и внести соответствующие изменения и дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка, утвердив их на собраниях (конференциях) трудовых коллективов.

    С введением настоящих Особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха считать утратившими силу: пункт I указания МПС и ЦК профсоюза от 20 июля 1988 г. N Г-2498у, указаний МПС и ЦК профсоюза от 18 июля 1989 г. N Г-1912у, от 19 июля 1989 г. N Г-1924у, от 30 августа 1989 г. N Г-14623, от 26 сентября 1989 г. N Н-2431у.

    С ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства согласовано.

    Первый заместитель Министра

    Приложение
    к Приказу МПС
    от 18.09.90 N 8ЦЗ

    Утверждены
    Постановлением
    Президиума ЦК профсоюза рабочих
    железнодорожного транспорта
    и транспортного строительства
    от 11 сентября 1990 г., протокол N 47

    ПРИКАЗ

    О введении в действие особенностей

    регулирования рабочего времени и времени отдыха

    отдельных категорий работников железнодорожного

    с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров

    Настоящий приказ признан недействующим на железнодорожном транспорте общего пользования Российской Федерации - приказ МПС России от 5 марта 2004 года N 7.

    В соответствии с пунктом 3 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 18 ноября 1990 года N 989 (указание МПС и ЦК профсоюза от 27.11.89 N 463 пр-у) Министерство путей сообщения

    приказывает :

    1. Ввести в действие с 1 ноября 1990 года "Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров", утвержденные МПС и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства (прилагаются).

    2. Начальникам управлений МПС, начальникам железных дорог, метрополитенов и производственных объединений промышленного железнодорожного транспорта:

    организовать изучение в трудовых коллективах с причастными работниками Особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха, принять меры, обеспечивающие строгое их выполнение;

    привести в соответствие с указанными Особенностями существующие инструкции, правила и другие документы по организации труда, планированию и учету рабочего времени и времени отдыха железнодорожников.

    3. Руководителям предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов совместно с профсоюзными комитетами, на основе указанных Особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха, разработать и внести соответствующие изменения и дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка, утвердив их на собраниях (конференциях) трудовых коллективов.

    С введением настоящих Особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха считать утратившими силу: пункт I указания МПС и ЦК профсоюза от 20 июля 1988 года N Г-2498у, указаний МПС и ЦК профсоюза от 18 июля 1989 года N Г-1912у, от 19 июля 1989 года N Г-1924у, от 30 августа 1989 года N Г-14623, от 26 сентября 1989 года N Н-2431у.

    С ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства согласовано.

    Приложение

    к приказу МПС

    от 18.09.90 N 8ЦЗ

    УТВЕРЖДЕНЫ

    постановлением

    Президиума ЦК профсоюза рабочих

    железнодорожного транспорта

    и транспортного строительства

    протокол N 47

    Первый заместитель Министра

    путей сообщения

    Особенности

    регулирования рабочего времени и времени

    отдыха отдельных категорий работников железнодорожного

    транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных

    с обеспечением безопасности движения поездов

    и обслуживанием пассажиров

    I. Общие положения

    1.1. Настоящие Особенности учитывают специфику организации труда и регулируют рабочее время и время отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, работа которых связана с непрерывностью перевозочного процесса, безопасностью движения поездов и обслуживанием пассажиров, постоянным выполнением трудовых обязанностей в пути и разъездах в пределах обслуживаемых участков, и не меняют установленных законодательством общих и специальных гарантий и льгот.

    1.2. Продолжительность смены, время начала и окончания работы (смены), время начала и окончания регламентированных перерывов для отдыха и питания указываются в Правилах внутреннего трудового распорядка предприятий (структурных единиц)*, утверждаемых на собраниях (конференциях) трудовых коллективов, а графики сменности на круглосуточных и других сменных работах утверждаются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом.

    ________________

    *Именуемые в дальнейшем предприятиями.

    1.3. Для работников, занятых на круглосуточных непрерывных работах, а также на других работах, где по условиям производства не может быть соблюдена установленная ежедневная продолжительность рабочего времени, руководство предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом может вводить суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - месяц, квартал, тура. При этом норма рабочих часов определяется умножением количества рабочих дней в учетном периоде по календарю данного года на продолжительность рабочего дня, определенного для шестидневной рабочей недели с учетом сокращения рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни.

    График работы и отдыха должен быть объявлен работникам не позднее чем за три дня до начала его действия.

    Квартальный учет рабочего времени допускается только при наличии утвержденного графика работы и отдыха на весь квартал.

    1.4. Время приема и сдачи локомотивов, поездов (секций) и вагонов локомотивными и поездными бригадами, а также время на подготовку в рейс поездных бригад включается в их рабочее время. Нормы времени на указанные операции и другие элементы подготовительно-заключительного времени устанавливаются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом.

    1.5. Общее количество сверхурочных часов работы для сменных работников, локомотивных и поездных бригад при суммированном учете не должно превышать 24 часов в месяц и 120 часов в год.

    1.6. Продолжительность рабочего времени смен свыше нормальной продолжительности рабочего дня, не более 12 часов, может устанавливаться с согласия членов коллектива, переводимого на новый режим работы администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом. При этом работа с продолжительностью смены, превышающей нормальную, не должна допускаться более двух календарных дней подряд, кроме работников, постоянная работа которых протекает в пути.

    1.7. Рабочее время работников, постоянная работа которых протекает в пути (поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных поездов (секций), хоппер - дозаторных и думпкарных маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных, багажных и сборно-раздаточных вагонов и др.), при общей продолжительности поездки в оба конца трое суток и более может учитываться потурно. При этом турой считается время с момента явки на работу для поездки до момента явки на работу для следующей поездки после отдыха в пункте постоянной работы.

    1.8. Для отдельных профессий рабочих и должностей специалистов и служащих в соответствии с порядком и условиями, устанавливаемыми МПС и ЦК профсоюза, допускается организация дежурств:

    на дому на случай вызова на работу (без права отлучаться из дома), при этом за один час дежурства учитывается 0,25 часа нормального рабочего времени;

    в специально оборудованной на объекте комнате, в вагоне в купе проводника с правом отдыха, при этом за один час дежурства учитывается 0,75 часа нормального рабочего времени.

    1.9. Для отдельных профессий рабочих и должностей специалистов и служащих допускается разделение рабочего дня на части. Такой режим рабочего времени может применяться для работников, работа которых по своему характеру не может производиться непрерывно, но допускает определение заранее количества и длительности перерывов. При этом может быть установлен один перерыв длительностью свыше двух часов либо два перерыва, включая перерыв для отдыха и питания, продолжительностью не менее одного часа каждый.

    Общая продолжительность рабочего времени за смену не должна превышать установленной графиком сменности длительности, а время непрерывного отдыха между сменами должно быть не менее 12 часов.

    1.10. Рабочее время и время отдыха работников строительных организаций, военизированной охраны, учебных заведений, торговли, медицинского обслуживания, общественного питания, вагонов-ресторанов, купе-буфетов, вагонов-лавок, водителей автомобилей, а также работников, для которых применяется вахтовый метод организации работ, регламентировано соответствующими Положениями.

    1.11. Вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные настоящими особенностями, регулируются общим законодательством о труде.

    II. Начало и окончание работы

    2.1. Началом работы считается время явки к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, а окончанием работы - время освобождения от работы.

    В отдельных случаях начало и окончание работы могут назначаться вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня. В этом случае время следования от постоянного пункта сбора до места работы и обратно (при расстоянии в одном направлении до трех километров, при проходе и фактическом времени проезда не большего расстояния менее 36 минут) не считается рабочим временем.

    Если работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы, находящемся на расстоянии до трех километров, или если расстояние от постоянного пункта сбора до места работы более трех километров, либо фактическое время проезда превышает 30 минут, то время следования от постоянного пункта сбора до места работы и обратно должно включаться в рабочее время из расчета 12 минут на один километр при проходе и по фактически затраченному времени при проезде.

    2.2. Началом работы локомотивных и поездных бригад, бригад, обслуживающих вагоны-транспортеры сочлененного типа и т.п., считается время явки к месту постоянной работы (депо, электродепо, линейный пункт, резерв, пункт подмены локомотивных бригад, пункт оборота локомотивов) по графику, наряду или вызову, окончанием работы - момент оформления соответствующей технической документации (например - маршрута машиниста) после сдачи локомотива, поезда, состава, секции или вагона в депо или пункте смены. В случае несостоявшейся поездки окончание работы - время освобождения работников администрацией.

    2.3. Для всех сменных работников и для работников с разделенным на части рабочим днем время начала и окончания работы определяется графиком работы.

    2.4. Порядок явки на работу по окончании отпуска и болезни работников с суммированным учетом рабочего времени, которым выходные дни предоставляются по графикам работы, должен определяться администрацией и профсоюзным комитетом и отражаться в правилах внутреннего распорядка предприятия.

    2.5. На непрерывных сменных работах работникам не разрешается оставлять рабочее место, не дождавшись смены. Администрация принимает все зависящие от нее меры для быстрейшей смены работника. Порядок вызова в этом случае другого работника на работу определяется правилами внутреннего трудового распорядка. При этом сокращенный отдых должен быть не менее 12 часов и не допускается работа более двух ночей подряд.

    2.6. Вызов работника на работу независимо от продолжительности использованного отдыха за предшествующую работу допускается в случаях стихийных бедствий, пожаров, крушений и аварий.

    III. Организация работы и учет рабочего времени

    локомотивных и кондукторских бригад

    3.1. Работа локомотивных и кондукторских бригад организуется, как правило, по именным графикам или по безвызывной системе. Остальные бригады, а также в случаях нарушения работы по графикам, назначаются на работу по вызову. Способы вызова бригад устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

    Бригады маневровых, вывозных и передаточных локомотивов не должны отправлять на другие станции за 15 минут до установленного времени смены бригад.

    3.2. По каждому пункту явки локомотивных бригад начальником отделения железной дороги по согласованию с райпрофсоюзом и учетом мнения локомотивных бригад должно быть установлено предельно допустимое время нахождения бригады на работе с момента явки, по истечении которого запрещается отправление ее в поездку.

    3.3. Время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту (станции), назначенному для приема локомотива (поезда), а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива (поезда), если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, включается в рабочее время, а в продолжительность непрерывной работы не входит. Порядок проезда локомотивных и кондукторских бригад в этих случаях устанавливается начальником отделения железной дороги.

    3.4. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад свыше 7 часов, но не более 12 часов устанавливается с согласия коллективов локомотивных бригад начальником железной дороги и президиумом дорпрофсоюза. Работа с двукратным обращением локомотивных бригад с проездом мимо основного пункта (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту жительства), а также изменения режима работы в период действия графика вводятся таким же порядком. Продолжительность непрерывной работы устанавливается на график движения поездов и вариантные графики, разрабатываемые в связи с предоставлением "окон" в границах утвержденных плеч обслуживания во всех видах движения с учетом затрат рабочего времени, принятых к расчету при разработке норм выработки.

    3.5. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов должна быть не более 10 часов. При работе с ночным отходом в пункте оборота суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов, а непрерывная работа после отдыха - 6 часов. Режим работы с большей продолжительностью устанавливается в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящих Особенностей.

    3.6. Увеличение продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад свыше установленной допускается при стихийных бедствиях и чрезвычайных обстоятельствах.

    К стихийным бедствиям относятся: снежные и песчаные заносы, обвалы, оползни, последствия ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землетрясений.

    К чрезвычайным обстоятельствам относятся: крушения поездов, аварии, пожары, пропуск внеочередных восстановительных, пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, автомотрис и дрезин несъемного типа, назначаемых для восстановления нормального движения и для тушения пожаров, а также поездов, назначаемых по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

    В указанных случаях увеличение продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад должно производиться приказом начальника отделения железной дороги, а на железных дорогах с единым автоматизированным диспетчерским центром - первым заместителем начальника железной дороги, а в его отсутствие - заместителем начальника железной дороги, ведающим перевозками.

    В иных случаях для доведения поезда до станции смены бригады непрерывная продолжительность работы может быть увеличена с согласия локомотивной бригады приказом начальника отделения дороги или заместителя начальника железной дороги (на дорогах с единым автоматизированным диспетчерским центром).

    При этом во всех случаях непрерывная продолжительность работы локомотивных бригад не должна превышать 12 часов.

    3.7. Для локомотивных бригад не допускаются ночные поездки более двух ночей подряд. Ночными следует считать поездки с работой, начинающейся или заканчивающейся в период с 0 часов до 5 часов местного времени. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращаемые из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

    IV. Организация работы и учет рабочего времени

    локомотивных бригад метрополитенов

    4.1. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад может устанавливаться не более 8 час. 30 мин., а в сменах, разделенных на части, общая продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов.

    После ночного отдыха в электродепо или других пунктах метрополитена продолжительность работы устанавливается не более 4-х часов.

    4.2. Локомотивным бригадам поездов метрополитенов в течение смены могут устанавливаться регламентированные перерывы для отдыха и питания через 3,0-4,5 часа от начала работы порядком, определяемым правилами внутреннего распорядка. Рекомендуемая продолжительность этих перерывов 25-45 минут.

    Перерывы на личные надобности, включаемые в рабочее время, следует предоставлять, как правило, через каждые 2,0-2,5 часа работы продолжительностью до 15 минут. При продолжительности оперативной работы в смены от 7 часов до 7 часов 30 мин. должен предоставляться перерыв 15-20 минут за 1,5-2 часа до окончания смены.

    Время, оставшееся после осмотра подвижного состава в пунктах технологического осмотра на линии и в электродепо, учитывается как перерыв для удовлетворения физиологических потребностей, а при продолжительности его не менее 25 минут может вводиться установленным порядком как перерыв для отдыха и питания.

    4.3. Продолжительность ночного отдыха в электродепо и других пунктах метрополитена должна быть не менее половины времени предшествующей работы, но не менее 2,5 час. и не более времени предшествующей работы.

    В праздничные дни, когда работа метрополитена увеличивается на один час, допускается отдых (как исключение) менее 2,5 часов, который включается в рабочее время. При этом суммарная продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад до и после отдыха не должна превышать 10 часов.

    Порядок предоставления указанных перерывов, их продолжительность и место устанавливаются конкретно для каждой линии метрополитена администрацией электродепо по согласованию с профсоюзным комитетом и коллективом локомотивных бригад.

    4.4. Увеличение продолжительности непрерывной работы машинистов не допускается. В случае невыхода на работу сменщика при отсутствии резерва и при продолжительности работы свыше 8 часов 30 минут машинист должен довести поезд до ближайшего пункта технического отстоя подвижного состава на линии или в электродепо.

    V. Особенности организации работы и учета рабочего

    времени сменных работников и работников с рабочим днем,

    разделенным на части (раздробленным)

    5.1. При составлении графиков и расписаний работы сменных работников и работников с раздробленным рабочим днем надлежит руководствоваться следующим:

    а) типовые графики работы и отдыха работников, работающих в условиях круглосуточного сменного дежурства, разрабатываются и утверждаются МПС по согласованию с ЦК профсоюза (приложение N 1). Графики, составляемые на местах в соответствии с типовыми, согласовываются с профсоюзными комитетами;

    б) графики работы и отдыха работников, работа которых протекает посменно (но не круглосуточно), а также работников с раздробленным рабочим днем составляются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом.

    5.2. Для поездных диспетчеров и дежурных по железнодорожным станциям (станционным постам централизации), которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, должен применяться пятисменный график дежурства с 12-часовой продолжительностью смены с предоставлением отсроченного отдыха равномерно в течение учетного периода.

    VI. Учет рабочего времени работников пассажирских

    и рефрижераторных поездов (секций)

    6.1. Режим труда и отдыха проводников пассажирских вагонов в рейсе должен регламентироваться графиками работы и отдыха, разрабатываемыми на каждый поезд применительно к местным условиям на основании рекомендованных МПС и ЦК профсоюза типовых графиков.

    Разработанные на местах с учетом мнения коллектива поездных бригад графики согласовываются с профсоюзным комитетом. По всем графикам продолжительность непрерывной работы проводников пассажирских вагонов в рейсе должна быть не более 12 часов, а максимальная продолжительность работы в рабочие сутки не может быть более 16 часов.

    6.2. При обслуживании вагона двумя проводниками в рабочее время за поездку каждому проводнику включается половина времени с момента приемки вагона до конца его сдачи после поездки.

    6.3. Режим работы и отдыха приемосдатчиков груза и багажа в поездках должен определяться характером их работы и продолжительностью поездки. Продолжительность их работы не должна быть более 12 часов в сутки.

    6.4. Продолжительность поездки бригады рефрижераторного поезда (секции), как правило, не должна превышать 45 суток. Продолжительность поездки сверх этого срока может быть установлена до 15 суток, если на момент смены бригады рефрижераторный поезд (секция) находится в груженом состоянии или следует в депо приписки, а при согласии бригады и не больший срок. Продолжительность поездки и порядок ее увеличения устанавливаются с согласия рефрижераторных бригад, что должно быть отражено в правилах внутреннего трудового распорядка.

    6.5. При обслуживании рефрижераторных секций в 3 лица продолжительность работы каждого механика по графику не должна превышать 12 часов в сутки. Установленным порядком для них может вводиться перерыв для отдыха и питания, который не включается в рабочее время. Все предусмотренное графиком рабочее время, время отдыха, ночные часы работы в праздничные дни разделяются между механиками поровну. Начальнику рефрижераторной секции это время учитывается так же, как механику.

    Аналогичным порядком ведется учет рабочего времени отдыха членов бригад рефрижераторных поездов.

    6.6. При обслуживании рефрижераторной секции бригадой в 2 лица рабочее время за сутки каждого члена бригады в рейсе и за время нахождения в резерве МПС учитывается по 15 часов.

    При сопровождении секций на заводской или деповский ремонт (с момента выдачи уведомления) и ожидании постановки секции в ремонт каждому члену бригады засчитывается половина затраченного на эти цели времени.

    6.7. Время нахождения бригад на заводах по сдаче и приемке поездов (секций) учитывается в рабочее в соответствии с местными условиями организации работы на этих предприятиях.

    VII. Особенности учета рабочего времени работников

    путевого хозяйства

    7.1. При проезде рабочих путевых машинных станций к месту производства работ и обратно, в пределах обслуживаемого участка специальными рабочими поездами, время, затраченное в пути сверх предусмотренного графиком движения этих поездов, должно учитываться как рабочее. Если место работы находится за пределами обслуживаемого участка, то проезд учитывается в рабочее время из расчета 7 часов за каждые 24 часа проезда.

    7.2. Работникам, обслуживающим путевые машины, в рабочее время включается: время непосредственной работы на машине, время на подготовку машины к работе, ожидание прицепки и отцепки от локомотива, ожидание отправления, следование по перегону, возвращение обратно, маневры на станции и постановка в тупик.

    Время, затраченное на подготовку, погрузку и выгрузку хоппер дозаторов и думпкаров и приведение их в транспортное положение, а также на технический уход, включается в рабочее время каждому работнику бригады в соответствии с графиком работы.

    При необходимости перемещения путевых машин в нерабочем состоянии в составе поезда, отдельным локомотивом или самостоятельно (для самоходных машин), хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов со станции погрузки к станции выгрузки и обратно администрация по согласованию с профсоюзным комитетом, при создании условий для отдыха, должна разработать и утвердить график дежурства обслуживающего персонала. В этих случаях учет рабочего времени ведется по фактическим затратам согласно графику дежурств.

    Рабочее время специалистов, входящих в состав бригад путевых машин, учитывается так же, как у рабочих, обслуживающих эти машины.

    VIII. Общие особенности учета рабочего времени

    для работников, обслуживающих (сопровождающих)

    подвижной состав, машины и механизмы

    8.1. При смене бригад, обслуживающих подвижной состав, путевые машины и механизмы вне места постоянной работы (депо приписки, участок обслуживания дистанции пути, путевой машинной станции и др.) время проезда в качестве пассажиров для их приема, в том числе при ожидании рефрижераторных поездов (секций) на пограничных и других станциях, а также время после сдачи их и возвращения в пункт постоянной работы следует учитывать в рабочее время из расчета 7 часов за каждые 24 часа нахождения в пути или на пограничных и др. железнодорожных станциях. При нахождении в пути (на станциях) менее суток рабочее время определяется исходя из указанной пропорции.

    8.2. Проводникам по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов (кранов на железнодорожном ходу, путевых машин) в недействующем состоянии из депо, дистанций в другие депо, дистанции, а также на заводы и обратно рабочее время, затраченное на сопровождение и сдачу, учитывается по 12 часов в сутки, а время следования в поездах в качестве пассажира - по 7 часов за календарные сутки.

    При этом для них должен применяться суммированный учет рабочего времени.

    При нахождении указанного подвижного состава в пути следования свыше 12 часов для сопровождения на каждую единицу (сплотку локомотивов, группу вагонов) назначаются по два рабочих.

    При сопровождении локомотива в ремонт в действующем (горячем) состоянии в составе поезда (вторым локомотивом) рабочее время каждого члена локомотивной бригады отмечается в маршруте машиниста и должно быть не более 12 часов в сутки.

    IX. Организация труда и учет рабочего времени

    работников восстановительных поездов

    9.1. Для работников личного состава восстановительных поездов применяется суммированный учет рабочего времени.

    9.2. При выезде восстановительного поезда на ликвидацию последствий аварий, крушений и стихийных бедствий в рабочее время работникам поезда включаются все часы от момента выезда к месту работ до момента возвращения к месту дислокации поезда.

    При производстве работ в течение длительного периода после открытия движения по уборке подвижного состава работникам должны предоставляться перерывы для отдыха в вагонах восстановительного поезда. Указанные перерывы в рабочее время не засчитываются.

    9.3. При выездах восстановительных поездов для выполнения подрядно-договорных и других хозяйственных работ рабочее время работникам учитывается на общих основаниях по фактическим затратам. В этом случае рабочее время в пути следования учитывается согласно графику дежурств обслуживающего персонала.

    X. Особенности учета рабочего времени работников

    с ненормированным рабочим днем и работников,

    обслуживающих служебные и специальные вагоны

    10.1. Рабочее время работников с ненормированным рабочим днем учитывается в днях работы, за исключением обслуживающих пассажирские поезда поездных электромехаников, механиков - бригадиров и начальников поездов, начальников рефрижераторных поездов (секций), не несущих сменного дежурства. Рабочее время указанных работников учитывается так же, как у большинства проводников пассажирских вагонов или механиков данного поезда (секции). При нахождении в поездке (рейсе) они регулируют рабочее время и время отдыха по своему усмотрению, сообразуясь с условиями работы.

    10.2. Для специалистов, работающих в вагонах специального назначения, рекомендуется вводить суммированный учет рабочего времени.

    В поездке их работа не должна превышать 12 часов в сутки, а при работе по месту приписки вагона - 7 часов при шестидневной рабочей неделе.

    XI. Порядок предоставления отдыха

    11.1. Работникам локомотивных и кондукторских бригад еженедельные дни отдыха предоставляются в любой день недели равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному отдыху, причитающемуся после очередной поездки в рабочей неделе. Продолжительность еженедельного отдыха не может сокращаться до 42 часов в графиках работы (нарядах). Порядок оповещения работников локомотивных и кондукторских бригад о предоставлении еженедельных дней отдыха определяется системой организации работы бригад. Эти дни отдыха предоставляются только в пункте постоянной работы.

    Работникам, работающим на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, еженедельные дни отдыха указываются в графике сменности.

    11.2. Число еженедельных дней отдыха должно быть равно числу воскресных дней по календарю в течение учетного периода.

    11.3. Предоставление еженедельных дней отдыха в суммированном виде, как исключение, может допускаться:

    а) с согласия работников локомотивных и кондукторских бригад, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда, - за период не более чем за две рабочих недели. При этом продолжительность сдвоенного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню, определяемому расчетом, указанным в пункте 11.1 настоящих Особенностей;

    б) для поездных работников (проводников пассажирских вагонов, приемосдатчиков груза и багажа, поездных электромехаников, начальников и механиков-бригадиров пассажирских поездов) пассажирских поездов дальнего сообщения и беспересадочных вагонов за период не более чем за две недели, а при потурном учете - за все время туры, хотя бы она продолжалась больше месяца;

    в) проводникам служебных и специальных вагонов (контрольно измерительные и испытательно-обследовательские вагоны, вагоны технической пропаганды и др.) и работникам, постоянная работа которых протекает в пути, - за период не свыше месяца, а при продолжительности поездки свыше месяца - за период поездки;

    г) бригадам рефрижераторных поездов (секций) - за время поездки.

    11.4. Работникам локомотивных и кондукторских бригад в основном пункте (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту жительства членов бригады и т.п.) отдых предоставляется после каждой поездки в оба конца.

    Продолжительность этого отдыха определяется следующим образом: включаемое в работу число часов за поездку в оба конца умножается на коэффициент 2,51 (для метрополитенов - 3,0), и из полученного произведения вычитаются часы отдыха в пункте подмены локомотивных бригад за время поездки (для метрополитенов - часы ночного отдыха в электродепо или других пунктах метрополитенов).

    Примечание. Коэффициент 2,51 (для метрополитенов - 3,0) образуется путем деления недельной нормы часов отдыха в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени (103: 41 = 2,51; 108: 36 = 3,0).

    В отдельных случаях допускается уменьшение продолжительности отдыха в основном пункте, но не более чем на 1/4 от полагающегося по расчету с соответствующим увеличением отдыха после последующих поездок в учетном периоде. Если расчетный или уменьшенный на 1/4 отдых получается менее 16 часов, то предоставляется отдых не менее 16 часов (для бригад пригородных поездов и метрополитенов - 12 часов). При этом после двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного отдыха.

    Например. 1. Рабочее время локомотивной бригады грузового движения за поездку - 20 часов, отдых в пункте подмены 10 часов. Расчетный отдых 20 х 2,51 - 10 = 40 часов. Минимально допустимый, уменьшенный на 1/4 отдых составляет 40 х 3: 4 = 30 часов.

    2. Рабочее время за поездку - 8 часов, отдых в пункте подмены локомотивных бригад - 4 часа. Расчетный отдых 8 х 2,51 - 4 = 16 часов. Уменьшенный на 1/4 отдых составит 16 х 3: 4 = 12 часов. Предоставляемый в этом случае отдых должен быть не менее 16 часов.

    В отдельных случаях, когда расчетный отдых составляет менее 16 часов, допускается в виде исключения, с согласия коллективов локомотивных бригад, обслуживающих грузовое и пассажирское движение, предоставление минимального отдыха между поездками по месту жительства 12 часов.

    11.5. При обслуживании пригородных поездов с продолжительностью работы бригад до конечного пункта следования до четырех часов применяется следующий порядок организации отдыха:

    непрерывный отдых между сменами в основном пункте предоставляется в соответствии с графиком работы продолжительностью, определенной порядком, установленным пунктом 11.4 настоящих Особенностей;

    при многократном обороте пригородного поезда в течение смены локомотивным бригадам может предоставляться перерыв для отдыха и питания в пункте оборота или на конечной станции следования поезда, а также в основном пункте (рассматриваемом в данном случае как пункт оборота). Этот отдых может быть менее половины времени предшествующей работы, но не менее одного часа. Отдых должен предоставляться в специальных помещениях, оборудованных для дневного отдыха (для отдыха и приема пищи).

    Время нахождения в пункте подмены или в основном пункте до одного часа считается рабочим временем.

    11.6. Кроме отдыха в основном пункте работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте подмены, когда время непрерывной работы в оба конца не укладывается в установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность этого отдыха (не более одного за поездку) должна быть не менее половины времени предшествующей работы и, как правило, не должна превышать времени работы с момента явки в основном пункте до сдачи локомотива в пункте оборота.

    Начальниками отделений железных дорог с согласия коллективов локомотивных бригад может увеличиваться минимальная продолжительность отдыха в пунктах оборота.

    Время отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота сверх времени предшествующей работы и во всех случаях свыше 8 часов считается рабочим временем, которое в непрерывную продолжительность рабочего времени локомотивных бригад не включается и при подсчете сверхурочных часов не учитывается.

    11.7. Допускается возвращение в основной пункт недействующих локомотивных и кондукторских бригад без предоставления отдыха в пункте освобождения их от работы.

    Если локомотивная бригада следовала в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажиром, то при ее согласии она может быть отправлена в поездку без отдыха.

    11.8. Общее время полагающегося отдыха в основном пункте для работников, постоянная работа которых протекает в пути, следует определять путем умножения включенного в работу числа отработанных часов за поездку на коэффициент 2,51, за вычетом отдыха в пути следования, и прибавления приходящихся по календарю воскресных и праздничных дней за поездку, туру. При этом еженедельные дни отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки.

    Отдых работнику должен быть предоставлен, как правило, после каждой поездки полностью. В отдельных случаях допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов полагающегося домашнего отдыха после обслуживания состава в течение 2 - 5 рейсов общей продолжительностью не более 15 суток, рассматриваемых в данном случае как одна поездка. Перечень поездов, обслуживаемых одной бригадой в течение нескольких рейсов, устанавливается руководством предприятия и профсоюзным комитетом с согласия коллектива проводников.

    В исключительных случаях, когда отдых после данной поездки не мог быть предоставлен полностью, недоиспользованное количество часов отдыха за данную поездку может быть присоединено к причитающемуся количеству часов отдыха за следующие 1 - 2 поездки (туры). Положенный отдых может быть уменьшен не более чем на 1/4 от полагающегося по норме. Сверхурочные часы при этом не учитываются.

    Если в течение 1 - 2 последующих поездок (тур) неиспользованная часть отдыха за предыдущую поездку (туру) не будет предоставлена полностью, эквивалентное количество рабочих часов учитывается и оплачивается как сверхурочная работа. Часы работы в праздничные и непредоставленные выходные дни, оплаченные в двойном размере, дополнительной оплате как часы сверхурочной работы не подлежат.

    11.9. Если продолжительность отдыха локомотивных бригад и других работников, постоянная работа которых протекает в пути, превысила установленную нормальную продолжительность, то допускается соответствующее уменьшение времени отдыха после следующих поездок в данном учетном периоде. При этом продолжительность отдыха не может быть уменьшена более чем на 1/4 нормальной продолжительности.

    11.10. Кроме отдыха в основном пункте работникам, постоянная работа которых протекает в пути, предоставляется отдых в поездке. Продолжительность этого отдыха должна быть в соответствии с графиком работы и отдыха, принятым для этого поезда (вагона, секции), но не менее половины времени предшествующей работы.

    11.11. Поездным электромеханикам, механикам-бригадирам, начальникам пассажирских и рефрижераторных поездов (секций) в основном пункте предоставляется отдых такой же продолжительности, как проводникам или механикам того же поезда (секции).

    11.12. В период массовых пассажирских перевозок (июнь-сентябрь) может устанавливаться особый режим работы, при котором отдых работникам поездных бригад пассажирских поездов по месту постоянной работы, билетным кассирам отдельных станций железных дорог предоставляется в размере не менее 50 процентов времени отдыха, полагающегося по норме. Указанный сокращенный отдых не может быть менее: у поездных бригад пассажирских поездов - 2 суток, билетных кассиров между сменами - 12 часов.

    Направление движения пассажирских поездов и прицепных вагонов или их перечень, а также перечень станций, городских железнодорожных агентств по обслуживанию пассажиров, на которых применяется особый режим рабочего времени и времени отдыха работников, устанавливается начальником железной дороги по согласованию с дорпрофсоюзом.

    Право на применение особого режима предоставляется администрации депо, вагонного участка ДОП, резерва, станции и городского железнодорожного агентства с согласия коллективов поездных бригад и билетных кассиров.

    Неиспользованное время отдыха, полагающееся по норме, должно быть компенсировано путем предоставления отгула по окончании массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки с оплатой этого времени из расчета установленного месячного оклада или без оплаты, если расчет проводникам пассажирских вагонов производится по законченным рейсам. Бойцам студенческих отрядов, работающим проводниками, при заключении срочного трудового договора, а также постоянным штатным работникам недоиспользованный отдых при увольнении подлежит оплате также из расчета установленного месячного оклада.

    Текст документа сверен по .