Как написать захватывающий годовой отчет. Отчет о проделанной работе: образец Годовой отчет гражданского служащего образец


ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ДЕПГОССЛУЖБЫ ЮГРЫ)
ПРИКАЗ
Об утверждении Порядка подготовки и утверждения годовых отчётов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских

служащих
«____» ________ 20___ г. № ______

г. Ханты-Мансийск
На основании Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях повышения объективности оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также упорядочения представления государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности приказываю :

1. Утвердить Порядок подготовки и утверждения годовых отчётов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок) (прилагается).

2. Руководителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться настоящим Порядком при организации работы по подготовке годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданскихслужащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Управления государственной гражданской и муниципальной службы Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Самохвалову Ларису Владимировну.

И.о. директора Департамента

государственной гражданской службы

и кадровой политики автономного округа И.А. Астапенко

Приложение к приказу

Депгосслужбы Югры

от «___» _________2015 г.

подготовки и утверждения годовых отчетов

о профессиональной служебной деятельности

государственных гражданских служащих

органов государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с п 4 ст 47 со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 110 «Об аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», устанавливает правила подготовки годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности (далее - годовые отчеты) государственных гражданских служащих органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - гражданские служащие), а также процедуру их утверждения и представления.

2. Годовой отчет является одним из документов, на основании которого определяется соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при проведении очередной (внеочередной) аттестации.

Данные, содержащиеся в отчетах, учитываются при проведении аттестации, конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы органа государственной власти, в котором гражданский служащий проходит гражданскую службу, или конкурса по формированию кадрового резерва на замещение должности гражданской службы в порядке должностного роста, поощрении гражданского служащего.
3. Годовой отчет также используется для решения следующих задач:

осуществление промежуточного контроля за профессиональной служебной деятельностью гражданского служащего;

получение предложений от гражданского служащего по улучшению деятельности органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган государственной власти), его структурного подразделения;

проведение анализа фактического распределения должностных обязанностей в органе государственной власти, его структурном подразделении;

получение дополнительной информации при составлении ежегодного отчета о работе органа государственной власти, его структурного подразделения.
4. В годовом отчете отражаются фактические результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента за год, а именно сведения (информация):

о проделанной работе в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностным регламентом;

о подготовленных проектах нормативных правовых актов и (или) проектах управленческих и иных решений;

о соблюдении сроков и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядке согласования и принятия данных решений;

об участии в предоставлении оказываемых гражданам и организациям государственных услуг в соответствии с административным регламентом государственного органа;

о выполнении показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности (при наличии);

иная информация, свидетельствующая о выполнении должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

Отчет может содержать описание проблем, с которыми сталкивался гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей, и предложения по их решению, а также предложения по повышению эффективности выполняемых должностных обязанностей, деятельности государственного органа и его структурных подразделений.

Допускается представление к отчету графиков, диаграмм и иных графических данных.

5. Гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы категории «руководители», «помощники», «специалисты», «обеспечивающие специалисты» готовят годовой отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

6. Подготовка годового отчета осуществляется ежегодно не позднее 25 февраля года , следующего за отчетным. Руководитель органа государственной власти с учетом фактической загруженности специалистов самостоятельно определяет точные сроки представления годовых отчетов и не менее чем за две недели информирует их об этом.

7. Годовые отчеты не представляются гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы категории «руководители», с которыми заключен срочный служебный контракт.

8. Отчетным периодом при подготовке гражданским служащим годового отчета является календарный год. Если гражданский служащий приступил к исполнению должностных обязанностей после 1 января, то в годовой отчет включается период со дня начала фактического исполнения им должностных обязанностей по 31 декабря этого же года.

9. В бланке годового отчета гражданский служащий самостоятельно указывает необходимую информацию о себе и заполняет разделы I и II, III.

10. При подготовке гражданским служащим годового отчета:

в разделе I указываются сведения о наиболее значимых выполненных поручениях и подготовленных проектах документов, в выполнении которых он принимал непосредственное участие, отмечается степень ответственности за их выполнение (исполнитель или соисполнитель), в отношении невыполненных или частично выполненных поручений указываются причины их невыполнения;

в разделе II в произвольной форме указывается информация о проделанной работе в соответствии с должностными обязанностями, установленными должностным регламентом (с использованием количественных показателей результативности служебной деятельности (при наличии таковых), а также о соблюдении сроков и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений, о государственных услугах, в оказании которых принимал участие гражданский служащий;

в разделе III указываются сведения о результатах и сроках исполнения мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом профессионального развития;

в разделе IV могут быть указаны факторы, затрудняющие исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей, а также предложения по повышению эффективности работы органа государственной власти, его структурного подразделения.

При необходимости гражданский служащий может представить дополнение к годовому отчету.

К годовому отчету руководителя структурного подразделения органа государственной власти прилагается отчет о работе структурного подразделения за соответствующий год.

11. Руководителю структурного подразделения органа государственной власти для получения более объективных данных при заполнении раздела I годового отчета рекомендуется ежеквартально подводить промежуточные итоги профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, находящихся в его непосредственном подчинении.

12. Гражданский служащий несет дисциплинарную ответственность за нарушение установленных сроков представления годового отчета.

В случае пропуска срока представления годового отчета по уважительной причине (болезнь, командировка гражданского служащего и т.п.) годовой отчет представляется в ближайший рабочий день, следующий за днем прекращения обстоятельств, вызвавших пропуск срока.

13. Непосредственный руководитель государственного гражданского служащего (далее - непосредственный руководитель) обязан детально изучить представленный гражданским служащим годовой отчет, в разделе IV годового отчета сделать выводы о его профессиональной служебной деятельности.

14. Выводы непосредственного руководителя заключаются в общей объективной и комплексной оценке профессиональных и организационных навыков гражданского служащего.

В случае если непосредственный руководитель оценивает профессиональную служебную деятельность гражданского служащего как не отвечающую установленным требованиям должностного регламента, ему необходимо дополнительно представить письменное мотивированное обоснование.

15. Непосредственный руководитель обязан ознакомить гражданского служащего с выводами, содержащимися в разделе IV годового отчета, под роспись.

16. Гражданский служащий имеет право выразить свое несогласие с оценкой его профессиональной служебной деятельности и в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с выводами непосредственного руководителя письменно обратиться к руководителю, курирующему структурное подразделение (далее - курирующий руководитель), с мотивированной просьбой об их пересмотре.

17. В случае несогласия гражданского служащего с выводами непосредственного руководителя о его профессиональной служебной деятельности окончательное решение в течение месяца принимается курирующим руководителем.
18. Курирующий руководитель в разделе VI бланка годового отчета делает отметку о согласии или несогласии с выводами о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

В случае несогласия курирующего руководителя с выводами непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего ему необходимо в разделе VI бланка годового отчета письменно обосновать свое решение и довести его до сведения гражданского служащего и его непосредственного руководителя.
19. В случае, если в отчет включается описание проблем, с которыми сталкивался гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей, и предложения по их решению, непосредственный и (или) курирующий руководитель совместно с гражданским служащим разрабатывают комплекс мер, направленных на решение указанных проблем.
20. В случае, если в отчет включаются предложения по повышению эффективности выполняемых должностных обязанностей, деятельности структурного подразделения органа государственной власти, органа государственной власти, непосредственный и (или) курирующий руководитель рассматривает данные предложения и принимает их к сведению или дает соответствующие поручения, направленные на реализацию данных предложений.

21. Подготовленные годовые отчеты гражданских служащих направляются непосредственным руководителем в подразделение по вопросам государственной гражданской службы и кадров до 1 марта года, следующего за отчетным.

22. Гражданский служащий, несогласный с оценкой его профессиональной служебной деятельности по результатам годового отчета, имеет право в установленном порядке обратиться к руководителю органа государственной власти по вопросу о проведении внеочередной аттестации.

23. Информация, содержащаяся в годовом отчете гражданского служащего, является служебной информацией.

24. Право доступа к материалам годовых отчетов всех гражданских служащих имеют:

курирующий руководитель и его заместители;

начальник подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров.
25. Руководитель структурного подразделения (непосредственный руководитель) имеет право на ознакомление с годовыми отчетами всех гражданских служащих соответствующего структурного подразделения.

При необходимости с годовыми отчетами гражданских служащих, подлежащих аттестации, могут быть ознакомлены члены аттестационной комиссии.

26. Начальник подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров самостоятельно определяет круг гражданских служащих подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров, имеющих доступ к годовым отчетам, а при необходимости дает указание на ознакомление руководителя органа государственной власти и его заместителей, руководителей структурных подразделений с годовыми отчетами отдельных гражданских служащих.

27. Отчеты хранятся в кадровой службе государственного органа в течение трех лет, а затем уничтожаются.

28. Ознакомление гражданского служащего с его годовыми отчетами, хранящимися в отделе кадровой и юридической работы, осуществляется в порядке, установленном для ознакомления с личным делом гражданского служащего. Копии отчетов представляются гражданским служащим по их письменному заявлению.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку подготовки и утверждения
годовых отчетов о профессиональной служебной
деятельности государственных гражданских служащих
органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о профессиональной служебной деятельности

за отчетный период с ________ по _________20______ года


  1. Сведения о наиболее значимых выполненных поручениях и подготовленных проектах документов
___________________________ __

Наименование поручения, проекта документа

Период исполнения

Отметка об исполнении (выполнено полностью, выполнено частично, не выполнено (с указанием причин невыполнения)


Примечание

II. Сведения о проделанной работе в соответствии с должностными обязанностями, установленными должностным регламентом (с использованием количественных показателей результативности служебной деятельности (при наличии таковых), о соблюдении сроков и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений, о государственных услугах, в оказании которых принимал участие гражданский служащий

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III Исполнение индивидуального плана профессионального развития

IV. Перечень проблем, с которыми сталкивался гражданской служащий в профессиональной деятельности, и предложения по их решению:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V.Выводы непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельноcти государственного гражданского служащего
В подчинении руководителя, дающего оценку профессиональной служебной деятельности, государственный гражданский служащий находился:

менее одного года от одного года до трех лет более трех лет

Качество выполненных работ (поручений) полностью отвечает установленным требованиям

при соблюдении сроков их выполнения.


Качество выполненных работ (поручений) в основном отвечает установленным требованиям, однако имеются случаи задержки сроков выполнения заданий.

Качество выполняемых работ (поручений) соответствует среднему уровню установленных требований, также имеются случаи задержки сроков выполнения заданий

Качество выполненных работ (поручений) ниже среднего уровня установленных требований при соблюдении сроков их выполнения.

Профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего не отвечает установленным требованиям должностного регламента {необходимо представить дополнительное обоснование).

Приложение: на листах.

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

VI.Отметка об ознакомлении государственного гражданского служащего с выводами непосредственного руководителя

согласен не согласен мотивированное обращение представлю в течение пяти дней

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

VI. Заключение курирующего руководителя

С выводами непосредственного руководителя государственного гражданского служащего согласен
С выводами непосредственного руководителя государственного гражданского служащего

не согласен
Опенка служебной деятельности государственного гражданского служащего курирующим руководителем

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Деятельность любой организации или компании всегда предполагает отчётность. Даже если компания вполне самостоятельная, и у неё нет вышестоящего руководства, отчёт о деятельности такой компании необходим руководству самой компании для оценки эффективности работы за какой-то период, для выстраивания дальнейшей перспективы развития кампании.

Составление отчета как и составление делового письма вопрос казалось бы простой... но в чем же могут возникнуть трудности?

Обычно, затруднения в том, как составить отчёт о проделанной работе бывают у тех, кто делает его впервые. Составив, один-два раза такой отчёт, скорректировав его согласно полученным замечаниям, специалист, составляющий его, уже не испытывает особых трудностей в составлении следующего.
Составить отчёт о проделанной работе в первый раз, и составить его правильно, не такая лёгкая задача, как кажется на первый взгляд.

Немного о бухгалтерском отчёте

Наиболее простой, по исполнению, это бухгалтерский отчёт. Он может быть большим по объёму и затратным по времени составления, требует при его составлении точности и аккуратности, и всё же составлять его несколько легче, чем текстовой отчёт о проделанной работе. При составлении бухгалтерского отчёта обычно существует строго определённая форма отчётности, выраженная во всевозможных таблицах.

Нужно заполнить эти таблицы цифровыми показателями деятельности организации, и всё. Конечно, все показатели должны быть достоверными и сочетаться друг с другом, но всё-таки легче подсчитать и вставить в соответствующие графы цифры, чем составлять текстовой отчёт о проделанной работе, когда нужно описать все стороны деятельности организации словами.

Иногда при составлении бухгалтерского отчёта, к нему требуется наличие пояснительной записки. Она обычно не велика по объёму и в ней поясняются некоторые цифры. Например, почему какие-то показатели снизились, чем вызван рост других показателей, какова общая тенденции к росту и развитию, согласно цифрам отчёта.

Классификация отчётов о проделанной работе

Отчёты классифицируются по двум признакам

  • По времени периода отчётности: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные, полугодовые, годовые.
  • По составу и объёму: отчёт о проделанной работе одного подразделения организации и отчёт о работе всей организации.

Составление ежедневного или еженедельного отчёта о проделанной работе редко вызывает затруднения. Обычно, они состоят из нескольких цифровых показателей, отражающих основную деятельность организации. Объём ежемесячных отчётов о проделанной работе больше, но тоже, в основном, выражен в цифрах. А квартальные, полугодовые и годовые, чаще всего, предполагают текстовые варианты отчётов о проделанной работе.


Текстовой отчёт о проделанной работе - процесс творческий

Составить отчёт в цифрах, задача ответственная, но более лёгкая, чем составить грамотный, квалифицированный текстовой отчёт о проделанной работе. Составить отчёт в текстовом варианте, это своего рода, творчество.

В нём должна быть отражена деятельность какого-то отдела или всей организации в целом, он должен быть написан языком документа, но легко читаться, в нём не должно быть излишней «воды», текст должен подтверждаться цифрами, в нём должно отражаться сравнение с показателями предыдущего отчётного периода или показателями такого же периода прошлого года, и он должен завершаться какими-то выводами.

Составление отчёта о деятельности всей организации в целом, работе всех её отделов и подразделений обычно возлагается на руководителя организации. Общая практика предоставления отчётов предполагает, что вышестоящий орган высылает в организацию, которая должна предоставить отчёт о проделанной работе, структуру предстоящего отчёта, где указывается, что конкретно нужно осветить в отчёте о проделанной работе какие цифры, показатели и направления деятельности должны быть отражены в предстоящем отчёте.

Руководитель организации знакомит отделы со структурой отчёта каждого отдела, и каждый отдел составляет свой отчёт о проделанной работе. Руководитель проверяет все отчёты, если это необходимо, корректирует их, и формирует общий отчёт о деятельности организации.

Основные требования к составлению отчёта о проделанной работе

И хотя составление отчёта о проделанной работе - процесс творческий, и в нём надо отразить все стороны деятельности организации, это всё-таки документ, а не сочинение на определённую тему, он должен отвечать всем требованиям делового документа. Поэтому отчёт о проделанной работе не должен содержать никаких предложений с личными местоимениями, например, «я сказал, они сделали, мы добились» и тому подобное. Вот небольшой пример, какая лексика должна существовать в тексте отчета:

«Количество продаж по отделу техники за 2-й квартал 2014 года - 205000, что составило 27% от общего количества продаж. Это на 10% больше чем количество продаж, за соответствующий период прошлого года. Уровень продаж по отделу техники за 2-й квартал вырос на 7% по сравнению с данным показателем 1-го квартала. Такое повышение уровня продаж произошло благодаря расширению рынка сбыта (созданию новых точек продаж, активизации работы агентов)».

Нельзя вставлять в отчёт о проделанной работе, когда говорится об улучшении каких-то показателей, такие предложения, как «благодаря напряженной работе руководителя, благодаря улучшению работы коллектива». Во-первых, это некорректный стиль составления делового документа, а во-вторых такие предложения не отражают истинную причину повышения уровня показателей. Что, раньше руководитель работал не напряжённо, а кое-как? Коллектив до данного отчётного периода работал плохо, а потом почему-то стал работать хорошо?

При составлении отчёта о проделанной работе, в соответствующие разделы отчёта можно вставить описание каких-то конкретных мероприятий, акций, презентаций, которые способствовали улучшению работы, повышению показателей.

Разделы отчёта о проделанной работе

Итак, какие разделы должен содержать текстовой отчёт о проделанной работе, если к его составлению не прилагается конкретная структура отчёта.

  • Вводная часть, где даётся краткое описание организации, её положение среди подобных организаций в городе, регионе, или какие-то другие сведения об организации или регионе, где осуществляется её деятельность
  • Далее следуют отчёты о проделанной работе каждого подразделения (отдела). Если организация небольшая и в ней нет отделов, то основную часть отчёта о проделанной работе составляет руководитель организации на основании данных, предоставленных каждым специалистом организации.
  • Заключительная часть, где обобщаются результаты работы организации за отчётный период, делаются выводы об успехах и просчётах, даются прогнозы о дальнейшей деятельности.

Варианты отчётов о проделанной работе

Структура отчёта о проделанной работе может иметь и какие-то другие варианты, связанные со спецификой деятельности данной организации, но в ней обязательно должны присутствовать следующие данные:

  • Полный и объективный отчёт о всех направлениях деятельности организации, с цифровыми показателями, возможно, диаграммами
  • Выводы о работе организации за отчётный период
  • Пути и перспективы развития организации на предстоящий отчётный период.

ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении Порядка подготовки и утверждения годовых отчетов
о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих
исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области


Документ с изменениями, внесенными:
указом Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2012 года N 178-у ;
указом Губернатора Архангельской области от 22 января 2016 года N 1-у .
____________________________________________________________________

В целях реализации статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 110 «Об аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» и на основании подпункта «щ » пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области
(преамбула в редакции указа Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2012 года N 178-у

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и утверждения годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области.

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов

ПОРЯДОК подготовки и утверждения годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области

УТВЕРЖДЕН
указом Губернатора
Архангельской области
от 01 декабря 2012 года N 167-у
(в редакции указа
Губернатора Архангельской области
от 22 января 2016 года N 1-у -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
подготовки и утверждения годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских
служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N110 «Об аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», устанавливает правила представления годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области (далее - отчеты).

9. В случае если в отчет включается описание проблем, с которыми сталкивался гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей, и предложений по их решению непосредственный и (или) вышестоящий руководитель совместно с гражданским служащим разрабатывают комплекс мер, направленных на решение указанных проблем.

10. В случае если в отчет включаются предложения по повышению эффективности выполняемых должностных обязанностей, деятельности структурного подразделения государственного органа, государственного органа непосредственный и (или) вышестоящий руководитель государственного органа рассматривает данные предложения и принимает их к сведению или дает соответствующие поручения, направленные на реализацию данных предложений.

III. Хранение и представление отчетов

11. Отчеты хранятся в кадровой службе государственного органа в течение трех лет, а затем уничтожаются.

12. Копии отчетов представляются гражданским служащим по их письменному заявлению.

ПРИЛОЖЕНИЕ ОТЧЕТ о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Архангельской области

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку подготовки и утверждения
годовых отчетов о профессиональной служебной
деятельности государственных гражданских служащих
исполнительных органов государственной власти
Архангельской области и представительств
Архангельской области

ОТЧЕТ
о профессиональной служебной деятельности
государственного гражданского служащего Архангельской области

(фамилия, имя, отчество)

(наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием наименования государственного органа и структурного подразделения указанного органа)

(за отчетный период)

(сведения о проделанной работе в соответствии с должностными обязанностями, установленными должностным регламентом, с использованием количественных показателей результативности служебной деятельности (при наличии таковых), соболюдение сроков и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений, государственные услуги, в оказании которых принимал участие гражданский служащий)

2. Сведения о наиболее значимых выполненных поручениях и подготовленных проектах документов:

Наименование поручения, проекта документа

Период исполнения

Отметка об исполнении (выполнено полностью, выполнено частично, не выполнено (с указанием причин невыполнения)

Примечание

3. Перечень проблем, с которыми сталкивался гражданской служащий в профессиональной деятельности, и предложения по их решению:

4. Предложения по повышению эффективности выполняемых должностных обязанностей, деятельности структурного подразделения государственного органа, государственного органа

(подпись гражданского служащего)

(расшифровка подписи)

(должность непосредственного руководителя)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Редакция документа
с учетом изменений и дополнений
компания "Двина-Софт"

Личная информация:

Консультировал в области регулярного менеджмента более 70-ти компаний: от 10 до 9.000 человек (включая: холдинги, сети магазинов, фабрики, сервисные компании, строителей, государственных служащих, веб-агентства, интернет-магазины). Ученик Александра Фридмана.

Один из соавторов книги "Социальные технологии Таллиннской школы менеджеров. Опыт успешного использования в бизнесе, менеджменте и частной жизни": http://www.ozon.ru/context/detail/id/140084653/

эксперт по системному бизнесу

Точность - вежливость королей, но обязанность для их подданных

Людовик XVIII

кому: собственникам, топ-менеджерам

Как симуляция бурной деятельности может быть принята руководителем за результат работы

“Чем сегодня занимались мои подчинённые? Какие задачи ими были выполнены? Сколько времени на это ушло, и какие результаты достигнуты?” - такие волнующие мысли зачастую не дают покоя руководителю. Откуда бы им взяться?

С внешней стороны всё замечательно. Как только начальник входит в кабинет, все сразу при деле: светские беседы обрываются на полуслове, кто-то начинает лихорадочно печатать на компьютере, другие - деловито переносить бумаги из одного места в другое, третьи - незамедлительно звонить всем контрагентам подряд. Почему же такая благостная картина порождает “волнующие мысли”?

Дело в том, что опытный руководитель прекрасно понимает разницу между “фактами” и “мнением о фактах” . Но для того чтобы понять, чем занимались вверенные ему подчинённые, необходимо устраивать подробный устный расспрос, “чем”, “как”, “когда”, с “какими результатами” и “кто” занимался. На это уходит уйма времени как руководителя, так и сотрудника. Поэтому руководитель эту задачу решает по остаточному принципу. А кто спросит, пока он будет в отпуске или на больничном?

Об инструменте, который позволяет отделить “факты” от “мнения о фактах”, замерить результативность и производительность подчинённых, пойдёт речь в этой статье. Встречайте. Ежедневные рабочие отчёты в формализованном виде для каждого сотрудника.

Рабочие отчёты: описание технологии и выгоды

Технология рабочих отчётов проста, “как дважды два”. Каждый сотрудник по итогам своего рабочего дня должен предоставить отчёт с полным списком сделанных задач и затраченным на каждую из них временем вместе со ссылкой на результат работы.

Напоминаю, что рабочие отчёты являются частью более масштабной технологии - “Организация работы сотрудников с учётом рабочего времени по задачам с помощью планов и отчётов и их разбора со стороны руководителя”. Общая технология состоит из следующих элементов:

  • Ежедневное планирование для сотрудников: организация и требования к формату. Подробнее читайте в статье “ ” .
  • Анализ, оценка и корректировка планов сотрудников, обсуждение планов с руководителем. См. статью “ ”.
  • Ежедневные отчётность для сотрудников: организация и требования к формату. Об этом я и рассказываю в этой статье.
  • Анализ, оценка и выводы из отчётов сотрудников. Подробнее в “ ”.

Ключевые принципы рабочих отчётов

  1. Сотрудники должны делать отчёт по своей работе ежедневно вне зависимости от своей квалификации, должности и ещё каких-либо факторов.
  2. Отчёты должны отправляться строго в конце текущего дня (которому соответствует отчёт)
  3. Отчёт должен быть предоставлен в электронном виде и сохранён, чтобы у руководителя была возможность его подробно разобрать.
  4. Любой вышестоящий руководитель должен иметь возможность просмотреть отчёты всех своих подчинённых.
  5. Отчёт должен быть настолько подробным, насколько это необходимо для возникновения прозрачности в выполненных работах без дополнительного обсуждения с сотрудником.
  6. Руководитель оставляет за собой право разбирать отчёт, задавать вопросы по методам выполнения задач и оценивать качество и эффективность выполненной работы.


Выгоды от ежедневных отчётов для руководителей

  • 100% прозрачность действий каждого сотрудника по итогам рабочего дня, недели, месяца и т.д. Теперь нет необходимости в устных опросах: “а что вы делали?”.
  • Возможность отложенной проверки деятельности сотрудника. Далеко не всегда есть возможность проверять всех и сразу. Теперь можно открыть рабочие отчёты и узнать, что сделал менеджер Иван Петров за прошедшие 2 недели в течение каждого рабочего дня.
  • Ощутимый рост производительности сотрудников, ибо теперь можно спрашивать за каждую “десятиминутку” 8-ми часового рабочего дня.
  • Значительная экономия времени как руководителя, так и подчинённого за счёт отсутствия многочасовых опросов, “кто и что делал”.
  • Быстрая возможность отсева слабых, не справляющихся и не трудолюбивых сотрудников среди вновь нанятых и вышедших на испытательный срок. Теперь их результаты - “как на ладони” по итогам каждого дня.
  • “Старожилам” компании расслабиться и почивать на лаврах тоже не удастся. Их рабочие отчёты расскажут за них всё сами.
  • Снижение уровня стресса руководителя из-за “невозможности провести проверку”, т.к. теперь можно оценивать результаты каждого сотрудника в удобное время.

Выгоды от ежедневных отчётов для подчинённых

  • Непрерывный процесс получения знаний и опыта от своего руководителя. Как следствие: резкое развитие как профессиональных, так и личностных навыков. Фактически руководитель становится учителем-наставником, с которым вы на регулярной основе думаете совместно: о новых и более эффективных способах решения задач; как дальше развить свои “точки роста” и усилить “слабые места”; о допущенных ошибках и предотвращении появления новых.
  • Привычка работать “профессионально”, что во все времена очень ценится на рынке труда: прокачиваются навыки планирования, тайм-менеджмента, степень ответственности за свои действия.
  • Возможность самостоятельной оценки своей эффективности. Сотрудник всегда может посмотреть собственный рабочий отчёт, проанализировать его и наметить шаги по своему дальнейшему развитию.
  • Более быстрый карьерный рост тех, кто трудолюбив и работает качественно. Понятная и прозрачная демонстрация результата руководителю. Теперь с ним нет необходимости регулярно пить пиво и париться в бане, чтобы рассказать о своих достижениях, - всё наглядно видно. Система отчётов в организации значительно снижает влияние мастеров подковёрных игр и “любимчиков”.


Требования к составу рабочего отчёта

  1. Название выполненной задачи . Из него должно быть понятно, какая работа была выполнена. Например: “Оплатить счёт на покупку оргтехники для бухгалтерии”.
  2. Достигнутый результат . (пример: "Счёт оплачен частично, т.к. у продавца не было в наличии двух сканеров"). Если результат НЕ достигнут, то рядом с информацией о возникновении и реакции на возникшую проблему/задачу должна быть информация, каким образом и когда эту проблему планируется решить, и как её избежать в будущем.Также необходимо указать, какие регламенты/стандарты требуют дополнений/изменений/создания, и сразу же поставить себе в план соответствующие задачи. В новых задачах должна быть ссылка на текущую в качестве базовой-источника.
  • Основной принцип: у каждой задачи должен быть результат. Там, где это возможно, результат должен быть в формализованном виде (например: если сотрудник проводит собеседование, то в качестве результата работы: список отобранных кандидатов и краткая информация о них + список тех, с кем он поговорил).
  • Если задача подразумевала работу с документами, файлами или другой информацией, необходимо поставить прямую ссылку на эти документы, либо на папку или место, где они хранятся.
  • Важно для руководителей! Во всех задачах, связанных с управлением (например: изучение планов и отчётов других сотрудников, контроль и т.д.), обязательно указывать краткие итоги: достижения, недостатки, тенденцию и т.д. Пример “Задача: Проанализировать отчёты сотрудника Ивана Петрова за 2 недели. Выводы: “Нет предложений по некоторым задачам на улучшение регламентов. Петров с выводами ознакомлен и взял на себя обязательства обратить внимание и формулировать свои предложения более подробно”.
  • При изучении каких-либо материалов, посещении конференций, встречах с партнёрами и т.д. должен быть составлен краткий конспект + поставлена ссылка на него в отчёте.
  • Время, затраченное на выполнение задачи . Рядом с каждым достижением в скобочках необходимо указать время, затраченное на выполнение задачи.
    • Если у исполнителя есть ощущение, что итоговое время, затраченное на выполнение задачи, может вызвать вопрос у руководителя, необходимо сразу пояснить, “почему затрачено так много времени”. (Пример: Задача: Выставление и отправка счёта Клиенту. Время: 1 час. Пояснение: На выставление счёта затрачен 1 час времени из-за необходимости 3 раза пересогласовывать формулировку с Клиентом по его инициативе )

    Пример рабочего отчёта

    На примере продемонстрирован список задач из отчёта, сделанного в Битрикс24 (система позволяет централизованно работать в рамках компании и учитывать время по задачам). При должной организации планирования и учёта рабочего времени по задачам, все отчёты будут формироваться автоматически.


    Пример результата задачи


    Дополнение к рабочему отчёту

    В конце каждого рабочего отчёта необходимо поставить следующую фразу (DD - дата; MM - месяц; YY - год; HH:MM - формат часы + минуты).

    Итого за DD.MM.YY:
    1) Отработано в офисе: HH:MM
    2) Отработано из дома: HH:MM
    3) Итого отработано: HH:MM
    4) Больничный: HH:MM
    5) Часы за свой счёт: HH:MM

    Правила для дополнения к отчёту (на примере моей компании)

    • В рамках одного рабочего дня (сутки) “Итого отработано” и “Больничный” может превышать 8 часов, только если больничный равен нулю).
    • В рамках одного рабочего дня (сутки) “Итого отработано” и “Часы за свой счет” в сумме должны давать 8 часов, не больше.
    • Например, отпросился на 01:19, обед сократил до 00:25 вместо 01:00, рабочее время под конец дня составило - 07:19. В "Часы за свой счет" писать "00:41" плюс комментарий: отпросился на 01:19, обед 00:25 вместо 01:00 (т.е. фиксировать все отклонения от стандартов рабочего времени).
    • Время, проведённое в командировке, или поездка по рабочим вопросам считается также в строке “Отработано в офисе”.
    • В строке, где время равно нулю, ставится 0:00
    • Для скорости добавления фразы её необходимо копи-пастить из предыдущих отчётов, меняя время.

    Последовательность внедрения рабочих отчётов

    Внедрить ежедневные отчёты в повседневную работу подразделения/компании бывает крайне сложно, а порой и невозможно без параллельного проекта по внедрению регулярного менеджмента. Подробности о регулярном менеджменте читайте в статье “ ”.Здесь же я кратко обозначу 2 основных этапа:

    1. Первый этап (длительность: 2-3 недели): сотрудники обязаны фиксировать в отчётах пять наиболее крупных выполненных задач с указанием времени на каждую из них. Реализация: GoogleDocs или текстовые редакторы, возможно сразу система постановки задач.
    2. Второй этап (длительность: 3 недели и далее): сотрудники обязаны фиксировать в отчётах все задачи с указанием затраченного времени. Реализация: Битрикс24 или другая система постановки задач.


    Когда рабочий отчёт может быть лишним

    Для профессий, где выполняются однотипные повторяемые действия, имеет смысл вместо отчёта вводить норму на количество выполненных задач. Изначально оценивается желаемое среднее время на выполнение одной задачи. Далее норма вычисляется путём нехитрого действия: <количестов рабочих часов> разделить на <норма времени на выполнение одной задачи>.

    Например, у оператора колл-центра может быть норма: 90 звонков в день, 4 продажи и т.д. В этом случае руководитель смотрит на отклонение от нормы, а не на рабочий отчёт. Аналогичной будет ситуации и с рабочим, которые выпускает однотипные детали.

    Мне регулярно задают следующий вопрос: “Насколько часто рекомендуется проверять рабочие отчёты сотрудника?” Ответ банален: “Настолько, насколько необходимо, чтобы обеспечить приемлемую для компании и руководителя эффективность работы конкретного сотрудника” .

    На начальном этапе (1-1,5 месяца) внедрения рабочие отчёты важно проверять каждый день у всех. Впоследствии у некоторых сотрудников достаточно их проверять 1 раз в 1-2 недели, у кого-то каждый день.

    Если же человек работает с отчётами уже 1 год, а вы вынуждены проверять его отчёт каждый день - вы не дорабатываете как руководитель: не обеспечиваете должное воздействие на подчинённого или держите малоэффективного сотрудника.

    Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ). О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления.

    Как узнать, что новый работник - бывший госслужащий?

    Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ , ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ ).

    Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Это, к примеру, перечень, утвержденный Указом Президента от 18.05.2009 № 557 , перечень, утвержденный Приказом ФССП от 26.01.2018 № 38 , и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ (в частности, нормативный правовой акт Рузского муниципального района МО от 16.05.2011 № 18/2011-РР ).

    А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме? Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих.

    Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций , утв. Письмо Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

    • ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
    • зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
    • воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;
    • обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

    Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется.

    В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет.

    А если со служащим заключается гражданско-правовой договор?

    Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется. Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности. Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ - только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ , п. 2 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46):

    • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;
    • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей, но такой договор (договоры) заключен на срок менее месяца.

    Сроки уведомления о приеме на работу госслужащего

    А какие для уведомления о приеме бывшего госслужащего сроки представления?

    Работодатель должен представить однократно уведомление о приеме госслужащего в срок, равный 10 календарным дням, следующим за днем заключения трудового договора или договора ГПХ (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).

    Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46). К примеру, если договор со служащим заключен 21.03.2018, то уведомление можно подать не позднее 02.04.2018, поскольку последний день срока (31.03.2018) — суббота.

    Обращаем внимание, что если бывший служащий принимается на работу на условиях совместительства, то уведомление нужно подать только на внешнего совместителя. Если бывший служащий трудится у одного и того же работодателя как основной работник, а затем еще и принимается как внутренний совместитель, подавать отдельное уведомление на совместителя не нужно (п. 6 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46).

    Оформляем уведомление о приеме государственного служащего

    Чтобы правильно составить уведомление о приеме на работу государственного служащего, необходимо обратиться к Правилам , утвержденным Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29.

    Уведомление (также часто именуемое сообщением) оформляется на фирменном бланке организации, подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, который подписал трудовой договор или ГПД со служащим. При наличии печати подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. 3 Правил , утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29).

    В уведомлении должны содержаться следующие сведения (п. 5 Правил , утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29):

    • Ф.И.О. бывшего служащего (если изменялись, то указываются прежние данные);
    • число, месяц, год и место его рождения;
    • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (сведения берутся из трудовой книжки);
    • полное и сокращенное наименование организации.

    Также, в зависимости от того, заключен трудовой договор или договор ГПХ, в уведомлении нужно указать:

    Дополнительные данные, указываемые в уведомлении в зависимости от того, заключен
    трудовой договор: договор ГПХ
    — дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
    — дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия);
    — наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
    — должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
    — дата и номер гражданско-правового договора;
    — срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
    — предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
    — стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору

    Уведомление направляется по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении) или передается лично (в этом случае необходима отметка о получении на экземпляре работодателя).